Презентация - Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»

Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»Работа с рассказом В.Г. Распутина «Мама куда-то ушла»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Напишите синквейн «мама»
2 прилагательных 3 глагола Предложение Обобщающее слово Что общего во всех ваших синквейнах?

Слайд 2

Как можно назвать состояние маленького ребенка, когда он оказывается дома без мамы?

Слайд 3

Тема одиночества в рассказе В.Г.Распутина «Мама куда-то ушла»

Слайд 4

Вспомните, какой раздел мы изучаем Сформулируйте проблемный вопрос

Слайд 5

Проблемный вопрос
Как в данном рассказе раскрывается тема «Я и другие»? Какова наша цель?

Слайд 6

Валентин Григорьевич Распутин

Слайд 7

Что можно сказать о рассказе, открыв с.111? Прочтите высказывание и определите его смысл. «Слово живет тогда, когда ты открываешь его тайну»

Слайд 8

Диалог с автором (с.111)

Слайд 9

Физминутка
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело.

Слайд 10

Побеседуем!
Попробуйте описать героя. Почему у него нет имени? Как автор относится к своему герою? Почему он называет его «мальчишка»? А какое отношение создаётся у вас к герою этого произведения?

Слайд 11

Как поведёт себя мальчик по отношению к зайцу? Какую роль эта игрушка сыграла в рассказе? А любит ли её герой? Как вы догадались? Появилась ли у вас уверенность в счастливой развязке? Почему?

Слайд 12

Поработайте в паре
Проследите, как меняются чувства мальчика на протяжении рассказа Ответьте на вопрос: « В чём проявляется мастерство писателя?»

Слайд 13

Оцени свою работу по алгоритму
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Какую оценку ты себе ставишь?

Слайд 14

Почему так тяжела была для героя первая встреча с одиночеством? Изменилось ли что-то в нём, в его душе после этого?

Слайд 15

Вывод
Устно в паре обсудите вопрос №1 в учебнике на с.114 Ответьте на проблемный вопрос: «Как в данном рассказе раскрывается тема «Я и другие»?»

Слайд 16

Красивые мамы – на свете вас много, В глаза вы глядите, открыто и прямо… В какую бы даль ни звала нас дорога Нас провожают красивые мамы. Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто её огорчает… А добрая мама прощает всё это, Красивая мама всё это прощает. Под грузом забот не сгибаясь упрямо, Она выполняет свой долг терпеливо… Красива по – своему каждая мама, Любовью своей материнской красива. С.Богомазов.

Слайд 17

Домашнее задание
По выбору: Допишите рассказ (5 -7 предложений) Составить памятку «Как избежать печального одиночества»