Презентация - Отношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителями


Отношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителямиОтношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителямиОтношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителямиОтношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителямиОтношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителямиОтношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителямиОтношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителямиОтношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителямиОтношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителямиОтношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителями
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Отношение младшего школьника с учителем, сверстниками и родителями.

Слайд 2

Ребенок приходит в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У ребенка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Слайд 3

С поступлением в школу в жизни ребенка появляется человек более авторитетный , чем родители. Это учитель. Для ребенка очень важным является мнение значимого взрослого человека: учителя. Ребенок ждет от него оценки, желательно позитивной, того чего он достиг. Учитель предстает перед ребенком как некий идеал его будущих возможностей. Учитель – обычный человек, далеко не идеальный и его профессия связана с высочайшими психологическими нагрузками.

Слайд 4

До школы индивидуальные особенности ребенка могли не мешать его естественному развитию, т.к. эти особенности принимались и учитывались близкими людьми. Школьный принцип – «Все равны»! Учителю некогда приспосабливаться к причудам ребенка и наслаждаться его своеобразием. Неблагоприятные отношения с учителем являются фактором формирования школьной тревожности: Стиль взаимодействия с учениками; Завышенные требования предъявляемые к ученикам;

Слайд 5

Избирательное отношение учителя к конкретному ребенку. Младшие школьники доверчиво воспринимают оценки и поучения учителя, подражая ему в манере рассуждать и в интонациях. Притязание на признание со стороны учителя как бы отчуждает детей друг т друга. Взаимоотношения между ребятами в классе во многом определяются учителем. Оценка учителя принимается детьми, как главная характеристика личностных качеств одноклассников.

Слайд 6

Родителям первоклассников в первую очередь необходимо выбирать не программу обучения, а учителя. Т.к. главная задача первой учительницы не столько научить ребенка грамоте, сколько научить его учиться, развивать в нем навыки ответственного человека. Заложить первые навыки оценивания собственных действий и поступков. Родителям необходимо уважать мнение ребенка о своем педагоге.

Слайд 7

Ребенок, посещающий школу, переходит на следующую ступень отношений с членами своей семьи. Свобода дошкольного детства сменилась необходимостью подчиняться новым правилам жизни. Центрированная на учебе семья выдвигает новые требования: Воздерживаться от развлечений в урочное время; Усиление контроля за ребенком; Ужесточение требований (должен, обязан); Нацеливание на оценку;

Слайд 8

Родителям необходимо поддерживать в ребенке его стремление стать школьником. Искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Необходимо обсудить с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится школе. Объяснить их необходимость и целесообразность.

Слайд 9

Неадекватные ожидания со стороны родителей, являются причиной, порождающей у ребенка внутриличностный конфликт, который приводит к формированию и закреплению школьной тревожности.

Слайд 10

Отношение младшего школьника со сверстниками зависят от многих факторов: Умение говорить о своих чувствах, желаниях (вежливо просить, предложить, отказаться, остановить другого). Умение понять слова и чувства другого и изменить свое поведение, если это необходимо, или объяснить почему он так поступил. Умение делать комплименты, отмечать в других все хорошее. Умение договориться, пойти на компромис. Знать правила поведения и вежливости.