Презентация - Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»


Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


ФГКДОУ «Детский сад «Вишенка» Формирование познавательной активности дошкольников через организацию мини – музея в средней группе «Чудо - дерево» Подготовили: воспитатели Москвина А. Г., Шамакова И. Н. Йошкар – Ола 2017

Слайд 2

Аспекты музейной деятельности:
Участие детей в создании мини–музея;
Отзывчивость детей на духовную красоту;
Расширение кругозора детей посредством использования «музейной педагогики»;
Ребёнок – соавтор, творец, создатель экспозиции;
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей;

Слайд 3

Таким образом: - музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; - является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; - способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; - помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Слайд 4

Этапы создания мини – музея в ДОУ:
Выбор темы мини – музеев (совместно с детьми и родителями); Определение путей создания системы мини – музеев; Подготовка к участию в проекте педагогов, детей и родителей; Разработка методических материалов по организации проектно – исследовательской деятельности дошкольников.

Слайд 5

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков. По требованиям ФГОС рекомендуется организация одного мини – музея в квартал. Формы деятельности: - фондовая; - поисковая; - научная; - экспозиционная; - познавательная.

Слайд 6

Вид проекта: исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный. Состав участников: воспитатели группы, дети и родители группы.
Актуальность Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе, сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня их экологической воспитанности.

Слайд 7

Цель проекта: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева. Задачи проекта: 1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий, их значением в нашей жизни; 2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей; 3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью; 4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; 5. Активизировать личностную позицию ребенка. 6. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.

Слайд 8

В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;   - принцип опоры на интересы ребенка;   - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;   - принцип наглядности;   - принцип последовательности;   - принцип сотрудничества и взаимоуважения.  

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1 этап. Планирование мини-музея - изучение методической литературы по данной теме, - подбор информации из разных источников, - определение места расположения мини-музея, - планирование экспозиции, - подбор экспонатов, - привлечение родителей к созданию мини-музея.

Слайд 10

2 этап. Реализация проекта. Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие важные показатели: - предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия. - доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки - психологическую комфортность и безопасность деятельности. В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены и пополнение экспозиции.

Слайд 11

3 этап. Функционирование мини-музея Мини-музей был организован в помещении средней группы.
Предполагаемый результат: Создание мини-музея позволило: - сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей; - приобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие; - расширить словарный запас путем подбора к экспозиции загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов; - обогатить развивающую среду в ДОУ. - в целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется посадка молодых саженцев деревьев на территории ДОУ.

Слайд 12

Разделы мини-музея, особенности использования: «Кора и семена» «Украшения» «Деревянные игрушки» «Гербарий» «Деревянная посуда»

Слайд 13

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для изготовления поделок игр, для ручного труда и изодеятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Библиотека» Здесь собраны загадки, картотека стихов и авторские произведения о деревьях, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. «Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 14


Экспонаты музея: посуда

Слайд 15


Корзинки Поделки Шкатулки

Слайд 16

Игрушки:

Слайд 17

Кукольный домик

Слайд 18

Украшения

Слайд 19

В нашем музее можно играть с экспонатами, обследовать их и изучать:

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Макет «Лес»

Слайд 24

Коллекция листьев, коры и плодов деревьев:

Слайд 25

Наши деревья:

Слайд 26

В ходе создания мини – музея нами был подобран ряд словесных дидактических игр на тему «Деревья»; созданы настольные д/и «С какого дерева листок?», «Что сначала, что потом?», «Четвёртый лишний», «Отгадай растение», «Собери картинку», лото «Деревья и кустарники», приобретён демонстрационный материал «Деревья наших лесов», обновлён тематический альбом «Деревья»

Слайд 27

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ: Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов и презентаций, научно-познавательных фильмов о деревьях. Проведение экскурсий для других групп детского сада. Написание книжек-малышек или большой книги о деревьях. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность по разным видам деятельности.

Слайд 28

ЛИТЕРАТУРА: Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008. 256 с. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, февраль 2013 г. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 3, март 2013 г. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 4, апрель 2013 г. Журнал Детский сад: теория и практика №10, 2015.  

Слайд 29

Спасибо за внимание!