Презентация - Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)


Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек» (исследовательская работа)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательская работа: Формирование представлений о здоровом образе жизни на уроках по биологии по разделу «Человек»
Буланова И. А.

Слайд 2

Цель исследования:
сформировать у учащихся представлений о здоровом образе жизни на уроках биологии по разделу «Человек».

Слайд 3

Задачи исследования:
Изучить состояние проблемы формирования здорового образа жизни в педагогической теории и практике работы школы; Проанализировать состояние физического и психического здоровья учащихся в современных условиях и определить основные положения и тенденции, влияющие на формирование здорового образа жизни. Обосновать совокупность педагогических и психологических принципов, обеспечивающих формирование навыков здорового образа жизни у учащихся.

Слайд 4

Материалы и методы исследования:
Основной контингент исследования составили учащиеся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 3 им. Н.Г. Сергиенко». Возраст 14-15. Участники педагогического эксперимента были разделены по гендерному принципу: 1 группа – мальчики, 2 группа – девочки.

Слайд 5

На первом этапе исследования детям была предложена анкета, вопросы которой направлены на выявление представлений детей о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ. Анкетирование проводилось среди учащихся 8-х классов на уроках биологии по разделу «Человек». Общее количество участников, принявших участие в педагогическом эксперименте – 42.

Слайд 6

Измерение антропометрических показателей проводилось согласно требованиям и рекомендациям В.В. Бунака стандартным набором антропометрических инструментов. Исследование включало в себя измерение ряда абсолютных антропометрических параметров, характеризующих морфологические особенности индивидуума: массу тела, рост (с помощью ростомера), вес (на электронных весах), жизненную емкость легких (ЖЕЛ), объем грудной клетки (ОГК), индекс массы тела (ИМТ).

Слайд 7

Для оценки вегетативного статуса применялись гемодинамические показатели: систолическое и диастолическое артериальное давление (АДсис., АДдиас.) в мм рт.ст., ЧСС. Затем рассчитывали специальные индексы –Робинсона, Скибинского, тесно взаимосвязанные, по данным литературы, с уровнем адаптационно-энергетических ресурсов организма.

Слайд 8

Результаты исследования:
№ Вопросы Ответы учащихся Кол-во ответов учащихся Число %
1 Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? Нужно заниматься спортом 10 23%
1 Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? Нужно закаляться 10 23%
1 Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? Есть фрукты, овощи 10 23%
1 Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? Нужно не болеть 6 15%
1 Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? Быть здоровым 6 15%
2 Что ты знаешь о своем здоровье? Мое здоровье: отличное 22 55%
2 Что ты знаешь о своем здоровье? Не очень хорошее: часто болит голова 13 30%
2 Что ты знаешь о своем здоровье? Удовлетворительное 7 15%
3 Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят Ничего не беспокоит 24 58%
3 Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят Постоянно болею 2 4%
3 Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят Простуда, ОРВИ 16 38%
4 Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни? Пропусков нет 27 65%
4 Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни? Пропуски каждый месяц 11 27%
4 Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни? Пропуски каждую неделю 4 8%
5 Делаешь ли ты утром физическую зарядку? Нет 11 27%
5 Делаешь ли ты утром физическую зарядку? Да 19 46%
5 Делаешь ли ты утром физическую зарядку? Иногда 12 27%
6 Как ты занимаешься на уроках физкультуры? С полной отдачей 27 65%
6 Как ты занимаешься на уроках физкультуры? Лишь бы не ругали 8 19%
6 Как ты занимаешься на уроках физкультуры? Без желания 7 15%
7 Занимаешься ли ты спортом? В спортивной школе 11 27%
7 Занимаешься ли ты спортом? В других учреждениях 10 23%
7 Занимаешься ли ты спортом? В школьной секции 11 27%
7 Занимаешься ли ты спортом? Нигде 10 23%
8 Чувствуешь ли усталость после уроков? Очень устаю 12 27%
8 Чувствуешь ли усталость после уроков? Всегда 5 12%
8 Чувствуешь ли усталость после уроков? Иногда 21 50%
8 Чувствуешь ли усталость после уроков? Не очень устаю 4 8%
Учащимся была предложена следующая анкета:

Слайд 9

№ Вопросы Ответы учащихся Кол-во ответов учащихся Число процентов
1 Сильно ли ты переживаешь, когда учитель ставит плохие отметки в дневник? Да 29 69%
1 Сильно ли ты переживаешь, когда учитель ставит плохие отметки в дневник? Нет 13 31%
2 Часто ли ты испытываешь чувство тревоги, что выучил урок недостаточно глубоко? Да 29 69%
2 Часто ли ты испытываешь чувство тревоги, что выучил урок недостаточно глубоко? Нет 13 31%
3 Сильно ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь ошибки в работе? Да 19 46%
3 Сильно ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь ошибки в работе? Нет 23 54%
4 Волнуешься ли ты, что не сможешь выполнить порученное задание? Да 26 62%
4 Волнуешься ли ты, что не сможешь выполнить порученное задание? Нет 16 38%
5 Бывает ли, что надолго портится настроение из-за того, что получил двойку? Да 22 54%
5 Бывает ли, что надолго портится настроение из-за того, что получил двойку? Нет 20 46%
6 Бывает ли у тебя бессонница при неудачах в школе? Да 8 19%
6 Бывает ли у тебя бессонница при неудачах в школе? Нет 34 81%
7 Часто ли ты волнуешься по поводу своих школьных успехов? Да 32 77%
7 Часто ли ты волнуешься по поводу своих школьных успехов? Нет 10 23%
8 Склонен ли ты преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой? Да 17 42%
8 Склонен ли ты преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой? Нет 25 58%
9 Переживаешь ли ты из-за малейших неудач в учебе? Да 26 62%
9 Переживаешь ли ты из-за малейших неудач в учебе? Нет 16 38%
10 Сильно ли ты волнуешься из-за ошибок, которые были допущены при выполнении контрольной работы? Да 37 88%
10 Сильно ли ты волнуешься из-за ошибок, которые были допущены при выполнении контрольной работы? Нет 5 12%
Таблица 2. Анкетирование учащихся на предмет выявления тревожности

Слайд 10

Соматометрические показатели физического развития учащихся восьмых классов МБОУ СОШ № 3 им. Н.Г. Сергиенко.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА

Слайд 21

Слайд 22

ВЫВОДЫ: Изучено состояние проблемы формирования здорового образа жизни в педагогической теории и практике работы школы; Проанализировано состояние физического и психического здоровья учащихся в современных условиях. Определены основные положения и тенденции, влияющие на формирование здорового образа жизни. Обоснована совокупность педагогических и психологических принципов, обеспечивающих формирование здорового образа жизни.