Презентация - Народные обычаи и традиции


Народные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традицииНародные обычаи и традиции
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечинию достижения новых образовательных результатов со старшими дошкольниками в духовно-нравственном воспитании через народные обычаи и традиции»
ГБОУ СОШ №8 СП Детский сад № 4 г.о. Отрадный, Самарской области

Слайд 2

Анализ ситуации:
Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить? Не требует даже доказательств то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Как и чем богата русская культура, что составляет нашу гордость? Это я как педагог должна донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей Родине. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям сказок, заучивания потешек и прибауток заметила как начинают блестеть от радости глаза детей, в душе загораться интерес к русскому народному творчеству. Тогда-то и появилось желание познакомить детей с русской народной культурой в комплексе всех ее видов (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство) для большего усиления чувственно-эмоциональной окраски. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники и обряды. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. В обряде все это соединяется.

Слайд 3

Цель проекта
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.

Слайд 4

Задачи проекта:
Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием. Познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года: «Осенины», «Зимние святки», «Масленица», «Пасха»; вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи - зазывалки, дразнилки, потешки и др.); развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Слайд 5

Объект исследования:
русские народные календарные праздники

Слайд 6

Направления проекта
В центрах художественной деятельности В центрах музыкального развития В центрах познавательного развития В центрах игровой деятельности

Слайд 7

Технология проектирования
Позволяет развивать творческие способности дошкольников и педагога. В основе проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его напряжение мысли ,фантазии, творчества в условиях неопределенности. Направленность обучения посредством метода проекта формирует познавательные мотивы.

Слайд 8

Ожидаемые результаты:
Устойчивый интерес к культуре русского народа. Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа. Создание календаря праздников, состоящего из детских работ. Приобщение к национальной русской культуре на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с предметами которые можно трогать.

Слайд 9

Система работы по проекту
Центр познавательного развития: Занятия: «В гостях у хозяйки» «Как на Руси весну встречали» «Как на святки в вечерок девицы гадали» «Собран с поля урожай…» «Традиции и обряды русского народа»   Совместная деятельность: наблюдения за изменениями в природе создание уголка «Народной игрушки»   Беседы: « Что нам осень принесла» « Рождественские святки» «Праздник масленицы» «Пасхальные атрибуты»  

Слайд 10

Центр игровой деятельности
Подвижные народные игры « Утица», «Салки – догонялки», «Пирог», «Пятнашки», «Жаворонок», «Ручеёк», «Бабка Ёжка» Дидактические игры «Найди праздничный пирог», « Составь узор для пасхального яичка», «Составь последовательность народных праздников», «Прокати яичко с горки» Сюжетные игры «Семья справляет Рождество», «Пасхальный подарок», «Собираем урожай»

Слайд 11

Центр художественной деятельности
Рисование « Осенняя березка» «Праздник у зверят, рождество в лесу» «Солнышко – колоколнышко» «Масленица – барыня!» «Пасхальное яйцо» « Во поле береза стояла»         Аппликация: «Летят перелётные птицы» «Игрушки для зверят на рождество» «Барышня на масленице»
Лепка: «Пасхальный кулич» «Дымковский козлик на ярмарке» «Овощи с грядки» «Блинчики для зайчат»     Ручной труд: «Кукла из тряпочек» «Рождественские подарки»     Выставки совместного творчества детей и родителей: «Барышня Осень-выставка поделок из овощей» «Пасхальные куличи и яйца» «Масленица-кривошейка» «Зимняя фантазия»

Слайд 12

Выставки совместного творчества детей и родителей:
«Барышня Осень-выставка поделок из овощей» «Пасхальные куличи и яйца» «Масленица-кривошейка» «Зимняя фантазия»

Слайд 13

Центр музыкального развития:
Музыкальные занятия Совместная деятельность: Разучивание попевок, частушек, закличек, колядок, хороводов. Игра на шумовых народных инструментах.
Развлечения:   «Осенины» «Рождественские колядки» «Масленица» «Вот и лето к нам пришло!»

Слайд 14

Диагностический инструментарий Критерии мониторинга
Иметь представления: о русской печке, её назначении, приспособлениях: ухват, кочерга, деревянная лопата, помело; народной игрушке («кукле-закрутке», матрешке); игрушке из глины (каргопольской, филимоновской, дымковской); видах женского рукоделия, мужских ремесел, народных промыслов; народных праздниках: Масленица, Рождество, Пасха, их традициях; народных подвижных играх («Салки-догонялки», «Пятнашки», «Жаворонок»); о шумовых народных инструментах (трещотки, деревянные ложки); о народном фольклоре (попевки, частушки, заклички, колядки, хороводы)

Слайд 15

Слайд 16

Результаты проекта
создана предметно – развивающая зона русской культуры в виде «Уголка народной игрушки»,в котором собраны разные виды игрушек, в которые играли наши предки сформированы устойчивые знания и интерес к истории календарных праздников русского народа; создан устойчивый интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству; установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Благодарю за внимание!