Презентация - Плавание и профилактика плоскостопия


Плавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопияПлавание и профилактика плоскостопия
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Плавание и профилактика плоскостопия. Составитель. Инструктор по плаванию Валиева Е.А. г. Верхний Тагил

Слайд 2

Актуальность проблемы плоскостопия
  Плоскостопие встречается у 55-60% детей в возрасте до 6-7 лет, а в последние годы частота появления этой проблемы только возрастает. Многие родители обнаруживают плоскостопие у своих чад совершенно случайно, во время профилактического осмотра. «Правильная» стопа формируется у ребенка к 5-6 годам, и только в этом возрасте можно точно сказать, имеются ли проблемы со стопами у вашего малыша. Почему лечение плоскостопия у детей нужно проводить вовремя и в обязательном порядке?
Во всем мире здоровье подрастающего поколения вызывает серьезную тревогу. Многочисленные научные исследования последних десятилетий констатируют наличие крайне неблагоприятных тенденций, характеризующих здоровье детей.

Слайд 3

Плоскостопие — довольно неприятный недуг, который, формируясь в раннем детстве, способен негативно сказаться на всей последующей жизни ребенка. При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, а иногда и судороги в ногах. Стопа становится потливой, холодной, синюшной. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе; походка их напряженная, неуклюжая.

Слайд 4

Анатомические особенности стопы
Состояние стопы влияет на легкость при ходьбе, плавность передвижения и количество энергозатрат. Строение стопы позволяет сохранить опору и амортизацию во время ходьбы. Основную часть стопы составляет костная ткань, которая соединена суставами, мышцами и связками.

Слайд 5

Причины неправильного формирования стопы
Перед тем как выработать методику для лечения и профилактики плоскостопия у детей, важно знать причину его возникновения. Как правило, врожденные изменения стоп наблюдаются крайне редко. Такие последствия являются результатом перенесенного рахита и ранними перегрузками организма. Главными причинами развития плоскостопия у детей являются:  избыточный вес ребенка;  раннее начало ходьбы и становление ребенка на ноги;  наследственная предрасположенность;  травмы различного характера;  длительное хождение без обуви по гладкой и твердой поверхности;  неправильная обувь;  осложнения после полиомиелита и рахит;  усиленные физические нагрузки, не соответствующие возрасту малыша.

Слайд 6

Природно-оздоровительные профилактические мероприятия по предупреждению плоскостопия включают в себя хождение детей без обуви (босиком) по естественной поверхности (трава, грунт, песок, галька и т. д.), что позволяет выработать тактильную и функциональную способность стоп.

Слайд 7

Гигиенические мероприятия предусматривают правильный выбор обуви для обеспечения анатомического положения стоп. Следует выбирать обувь только из натуральных материалов, чтобы обеспечить хороший воздухообмен. Внутри обязательно должен быть супинатор, приподнимающий стопу с внутренней стороны, а подошва должна быть максимально гибкой. Необходимо выбирать обувь с небольшим каблуком (от 5 до 10 мм), чтобы защитить пяточную область от ушиба при ходьбе. Размер обуви должен соответствовать размеру стопы ребенка.

Слайд 8

Связочно-мышечный аппарат развит слабо, и не полностью завершено окостенение, поэтому стопа легко подвергается деформации, вследствие которой развивается плоскостопие. Плавание обеспечивает постепенно увеличивающуюся нагрузку на костно-мышечно-связочную систему ребёнка, которая со временем укрепляется, становится выносливой. А разносторонняя спортивная нагрузка, в свою очередь, воспитывает привычную активную осанку, которая сохраняется ребёнком лишь при условии хорошей, постоянно поддерживаемой тренированности мышечной системы.

Слайд 9

Плавание способствует коррекции нарушения осанки в разгрузочном положении позвоночника, предупреждению плоскостопия.
.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Мягкие, ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Тем самым создаются очень благоприятные условия для постепенного формирования и укрепления твёрдой опоры нижних конечностей тазового пояса. Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить, поэтому с раннего возраста необходимо укреплять мышцы и связки ног.

Слайд 13

Слайд 14

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия Комплекс упражнений способствующих профилактике плоскостопия. Предупредить плоскостопие можно подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. I. Упражнения на суше: 1. Хождение на высоких носочках. 2. Хождение на пяточках. 3. Хождение по камешкам. II. Упражнения в воде. 1. «Сборщик» - Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на дне, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске. 2. «Гусеница» - Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется. Упражнение выполняется обоими ногами одновременно. 3. И. П. –держаться руками за бортик, подниматься на носки, опускаться на пятки и снова подняться. 4. Полезно использовать движение ногами стилем кроль (для усиления воздействия на мышцы стопы – плавание в ластах). 5. И п. – держаться руками за бортик, ногами работать стилем кроль «фонтанчик»

Слайд 15

Комплекс гимнастических упражнений, рекомендованных при плоскостопии «Здравствуйте – до свидания». Совершать движения стопами от себя/ на себя. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. «Большой палец поссорился со своими братьями.» Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе. «Пяточки поссорились, помирились». Развести пятки в стороны, свести вместе. И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади. · «Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой). · «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз). · «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза). · «Нарисуй фигуру». Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, К, Г, Л, П). И.П. стоя. · Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах). · Ходьба на пятках, руки в замке на затылке. · Мишка косолапый. Ходьба на внешней стороне стопы. · Ходьба по различным поверхностям, бревнам и т.п.

Слайд 16

КОМПЛЕКС С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ: 1. И.п. – сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп. Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно. 2. И.п. – то же 1-2 – сгибая пальцы ног, обхватить ими палку 3-6 – держать 7-8 – и.п. 3. И.п. – то же 1-2 – поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол 3-4 – и.п. 4. И.п. – сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец. Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси. 5. И.п. – то же. Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз. 6. И.п. – стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс. Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу. Примечание. Лучше всего использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.

Слайд 17

Комплекс упражнений
1. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола. 2. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой. 3. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень), сначала одной. Затем другой ногой. 4. «Сборщик» - И.П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.

Слайд 18

5. «Художник» - И.П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой. 6. «Гусеница» - И.П. – тоже. Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется. Упражнение выполняется двумя ногами одновременно. 7. «Серп» - И.П. – тоже. Подошвы ног на полу, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. 8. «Мельница» - И.П. – тоже. Ноги выпрямлены. Описываются ступнями дуги в разных направлениях. 9. «Барабанщик» - И.П. – тоже. Стучим носками ног по полу не касаясь его пятками.

Слайд 19


Слайд 20

Слайд 21

Создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц стопы и голени и оказывающих положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды, педали которых имеют конусообразный валик, предназначенный для формирования свода стопы, специальные тренажеры). Следует предоставить детям возможность применения указанного оборудования. Кроме того, в теплое время года необходимо обеспечить возможность систематического использования природно-оздоровительных факторов, например, оборудовать на групповых участках естественные грунтовые дорожки.

Слайд 22

Слайд 23

В дошкольном возрасте стопа интенсивно формируется, поэтому так важна профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста, помогающая избежать различных по своей тяжести функциональных нарушений. В этот период времени организм ребенка наиболее пластичен, и вполне возможно остановить развивающееся плоскостопие, а также исправить неправильное формирование стоп при помощи укрепления связок и мышц стоп
Спасибо за внимание!