Презентация - Международный День инвалидов (классный час)


Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)Международный День инвалидов (классный час)
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

3 декабря – Международный день инвалидов Подготовила учитель: Голенко С. В.

Слайд 2

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.

Слайд 3

Нарушение зрения. Слепота.
Средства для улучшения жизни: шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах аудиокниги

Слайд 4

- трости собаки-поводыри звуковые светофоры рельефное мощение улиц

Слайд 5

специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение) сенсорные телефоны

Слайд 6

Учеба.
Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально-технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др. Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля.
Работа. Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно-производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.

Слайд 7

Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота.
Средства для улучшения жизни: - слуховые аппараты язык жестов ТВ: сурдоперевод и титры

Слайд 8

Учеба. Специальные школы для глухонемых. Работа. Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)

Слайд 9

Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читают по губам.

Слайд 10

Детский церебральный паралич. Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития). ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.

Слайд 11

Для лечения применяют: -массаж -физиопроцедуры -ортопедические аппараты -специальную обувь и лангеты лечебную физкультуру развивающие занятия, логопедию лекарства иппотерапию, дельфинотерапию

Слайд 12

Учеба. Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах.
Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы .

Слайд 13

Повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Средства для улучшения жизни: - инвалидные коляски, ходунки пандусы в общественных местах, подъездах, переходах специальные подъемники (транспорт, бассейн)

Слайд 14

Многие колясочники ведут активный образ жизни. Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.

Слайд 15

Существуют такие хронические заболевания, тяжелые формы которых приводят к инвалидности. Но при соблюдении определенного режима и своевременном приеме лекарств эти люди могут вести полноценную жизнь, ничем не отличающуюся от жизни здорового человека. Например, Бронхиальная астма тяжелой степени – хроническое воспаление бронхов, при котором нарушается нормальное дыхание.

Слайд 16

Сахарный диабет тяжелой формы – нарушение обмена веществ в организме из-за повышенного содержания сахара в крови и нарушение биологического действия инсулина.

Слайд 17

Врожденный порок сердца тяжелой формы – нарушение строения сердца, вызывающее ограничения жизнедеятельности.
И другие…

Слайд 18

Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству. Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для инвалидов и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!  

Слайд 19

Вот примеры людей, которые, несмотря на свое заболевание, достигли в жизни больших успехов. Людвиг Ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, потерявший слух.

Слайд 20

Слепые музыканты: Джордж Ширинг — английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано, Андреа Бочелли— итальянский оперный певец, Диана Гурцкая - российская эстрадная певица.

Слайд 21

Российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский, Американский писатель Эрнст Хемингуэй,  Знаменитый американский рок-певец Элвис Пресли, Всемирно известный американский изобретатель Томас Эдисон, Великий русский певец Федор Шаляпин, известные деятели науки и культуры с сахарным диабетом.

Слайд 22

Параолимпийские игры. Кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада. Это спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями

Слайд 23

Легкая атлетика. Велосипедный спорт. Фехтование. Дзюдо. Тяжелая атлетика. Стрельба из лука. Лыжный кросс. Хоккей с шайбой.
Параолимпийские виды спорта.

Слайд 24

Футбол. Настольный теннис. Баскетбол . Регби . Волейбол. Теннис . Выездка. Плаванье.

Слайд 25

Параолимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах. По итогам игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей.

Слайд 26

3 декабря – Международный день инвалидов Цель, ради которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ. К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.
Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

Слайд 27

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ? Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и участие спасут мир!