Презентация - Школа будущего первоклассника


Школа будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассникаШкола будущего первоклассника
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОЕКТ «Школа будущего первоклассника»
Разработчики проекта: Запека Л.З.- директор школы Горшкова В.А. - заместитель директора по УВР
МБОУ НОШ №3 с. Троицкое

Слайд 2

Цель проекта
создание эффективно-функционирующего механизма поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению

Слайд 3

Задачи проекта
1. Создать информационно-образовательную среду для работы с детьми дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению. 2. Повысить уровень индивидуальных достижений дошкольников. 3. Обеспечить прирост доли обучающихся, имеющих высокий уровень подготовки к обучению в школе. 4. Повысить профессиональную компетенцию педагогов для работы с детьми младшего школьного возраста.

Слайд 4

Направления деятельности
1) координационное (обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности) 2) диагностическое (включает в себя проведение диагностических мероприятий с целью изучения и анализа показателей детей дошкольного возраста) 3) кадровое (предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий) 4) информационное (привлечение внимания педагогической общественности к проблемам детей дошкольного возраста, создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с детьми дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению)

Слайд 5

Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный Сроки этапа: сентябрь 2018 г. - октябрь 2018 г. II этап – организационно-практический Сроки этапа: октябрь 2018 г. – апрель 2019 г. III этап – обобщающе-аналитический Сроки этапа: май 2019 г. – август 2019 г.

Слайд 6

На первом этапе
- разрабатывается нормативно-правовая база; определяется механизм финансирования реализации проекта создается команда педагогов, способствующая реализации проекта формируется банк диагностик выявления познавательных способностей детей разрабатывается банк диагностических методик

Слайд 7

На втором этапе
проводится исследование уровня готовности детей к обучению в 1 классе исследование уровня мотивации родителей к реализации проекта исследование уровня готовности педагогов к работе с детьми данной категории организуется работа «Школы»

Слайд 8

На третьем этапе
проводится мониторинг интеллектуальных показателей детей определяется уровень профессионального роста педагогов, работающих с детьми данной категории формируется банк методических материалов педагогов проводится анализ эффективности реализации проекта, определяются проблемы, при необходимости проводится корректировка работы механизма поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению

Слайд 9

Участники проекта
дети дошкольного возраста родители (законные представители) детей педагоги

Слайд 10

Основная идея проекта
создание эффективно-функционирующего механизма поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению и консолидация всех возможностей школы и дошкольного образовательного учреждения для работы с детьми данной категории

Слайд 11

Для организации работы «Школы» создается команда педагогов. В состав команды входят педагоги образовательных учреждений, методисты районного методического кабинета. Для подготовки обучающихся в «Школе» формируется команда, из числа педагогов образовательных учреждений, мотивированных на работу с детьми данной категории

Слайд 12

Реализация данного проекта предполагает взаимодействие с:
- МДОУ детский сад №2 с. Троицкое - родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста - методистами районного методического кабинета управления образования администрации Нанайского муниципального района - социальным партнером – территориальной психолого-медико-педагогической комиссией

Слайд 13

Риски, связанные с реализацией проекта
- отсутствие финансирования - слабая материально-техническая обеспеченность образовательных организаций - незаинтересованность родителей - отсутствие достаточно подготовленных и мотивированных педагогических кадров по сопровождению детей дошкольного возраста

Слайд 14

Пути их минимизации:
- составление годового финансового плана (разработка финансовой стратегии и прогнозирование финансовой деятельности), софинансирования проекта участниками проекта, партнерами и органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования - рассмотрение вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы, использование возможностей участников и партнеров проекта - просвещение родителей детей дошкольного возраста – участников проекта - целенаправленная подготовка педагогов по работе с детьми дошкольного возраста, привлечение средств стимулирующей части образовательных организаций и популяризация успешного опыта работы педагогов