Презентация - Трудности подросткового возраста


Трудности подросткового возрастаТрудности подросткового возрастаТрудности подросткового возрастаТрудности подросткового возрастаТрудности подросткового возрастаТрудности подросткового возрастаТрудности подросткового возрастаТрудности подросткового возрастаТрудности подросткового возрастаТрудности подросткового возраста
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Трудности подросткового возраста

Слайд 2

Слайд 3

Статистика. - Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности и неудовлетворенности своей внешности. - В этот период к нелюбимым чертам характера относят физические характеристики. - 30% мальчиков и 20 % девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. - 60% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности. - Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

Слайд 4

- Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. - Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. - По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек - 11 лет - 60%, мальчиков - 13 лет. - В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. - Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников. - Девочки растут быстрее мальчиков. Именно поэтому девочки в 5 - 8 классах обычно выше и крупнее мальчиков.

Слайд 5

Типичные жалобы родителей: - Поздно ложиться спать; - прибегает ко лжи; - неаккуратен на кухне; - берет без спроса одежду родителей; - одевается без вкуса; - злоупотребляет косметикой; - гуляет допоздна; - часами занимает телефон; - постоянно угрюм и замкнут; - имеет плохих друзей; - слишком много времени проводит за ПК и ТВ; - валяется целыми днями и ничего не хочет делать; - уроки оставляет на потом; - прогуливает уроки;

Слайд 6


- приводит друзей домой, когда нас нет; - не помогает по хозяйству; - закатывает истерику или угрожает, огрызается, когда ему перечат; - не убирает в своей комнате; - дерется с братьями и сестрами; - то раздражительный, то в хорошем распоряжении духа; - не интересуется семейными проблемами; - часто просит деньги; - курит; апатичный, безынициативный.

Слайд 7

Памятка № 1
1. Опираться на сильные стороны подростка. 2. Избегайте категорического тона и подчеркивания слабых сторон. 3.Всегда подхватывайте искреннюю заинтересованность в делах подростка, интересуйтесь его настроением, окружением. 4. Избегайте дисциплинированных поощрений и наказаний, избегайте крайностей в воздействиях, будьте всегда выдержанны, спокойны. 5. Проявляйте доверие и веру в его потенциал, демонстрируйте оптимизм. 6. Развивайте самостоятельность в принятии решений, в умении решать свои проблемы там, где это возможно. 7. Помните: во взаимоотношениях с подростком главное - это Ваша выдержка и терпение (и еще раз выдержка и терпение...)

Слайд 8

Памятка № 2.
1. Безусловно, принимайте подростка, какой он есть. 2. Всегда выслушивайте его рассказы о переживаниях, потребностях, соблюдая безоценочную позицию. Помните, что важным моментом в высказываниях может быть его стремление «снять пар» и, высказываясь и услышав себя, примет решение сам, осознает в себе человека, умеющего решать проблемы самостоятельно. 3. Поддерживайте каждый успех участием, теплым словом, например: «Я знаю, у тебя получается. Ты сможешь». 4.Делитесь своими чувствами, проявляя доверие и радость по поводу его удач, проявляйте сорадование любой успешности.

Слайд 9

5. Используйте в повседневном общении юмор, ласковые слова, стимулирующие комплементы. Хвалите за реальные успехи. Например: «Молодец, у тебя получается». 6. Конструктивно без лишних эмоций направляйте подростка по умению реализовывать его каждую энергию на полезную деятельность. 7. В повседневном общении развивайте волевые качества подростка ситуациями из жизни великих людей (читайте выдержки из книг, легенд, притч), будьте оптимистичны. 8. Помните: Ваши безусловная любовь и принятие подростка, умноженные на терпение и труд являются основой для созидания развивающейся личности подростка. 9. Безусловная любовь включает в себя три фактора: зрительный контакт (смотрите на подростка с душевной теплотой, любовью), тактильное общение (прикосновение с любовью), вербальное общение (словесная поддержка).

Слайд 10

Помните! Мы живем в такое время, когда очень многое влияние разрушительно для наших подростков. Особенно уязвимыми подростки становятся, когда не чувствуют любви и поддержки со стороны родителей. Безусловную родительскую любовь Вы должны выражать без раздражения, криков, а спокойно и терпеливо. Ведь став родителем, вы выполняете самую главную свою земную задачу.