Презентация - Итоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовки


Итоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовкиИтоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовки
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Итоговое сочинение - проверка уровня речевого развития детей и их самосознания. Проблемы подготовки
1
Выполнила Шулина Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №3 с углубленным изучением английского языка г.Севастополя

Слайд 2

Для чего нам сочинение - итог?
Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Слайд 3

Мнение филолога-практика С.В.Волкова
Итоговое сочинение будет во благо только в том случае, если мы позволим детям уйти от шаблона. ЕГЭ по русскому привел к тому, что сложился жесткий шаблон для любого письменного высказывания: формулируем проблему, комментируем ее, соглашаемся с автором, даем два аргумента. Как только ученик начинает писать, у него уже автоматически получается текст ЕГЭ. Но способов выразить мысль намного больше. Нужно, чтобы дети писали по-разному и о разном, в разных жанрах и стилях.

Слайд 4

4
Композиция сочинения

Слайд 5

5
ПРОБЛЕМА
Проблема ПОСТАВЛЕНА автором (см. формулировку задания части 2). Поставить проблему – предлагать её для обсуждения. НЕЛЬЗЯ: Проблема ЗАТРОНУТА Проблема УПОМЯНУТА.

Слайд 6

«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 7

Критерии оценивания

К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Баллы
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет 3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет 2

Слайд 8

Критерии оценивания

К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Баллы
Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста 1

Слайд 9

Критерии оценивания

К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Баллы
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментариях допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием проблемы исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста 0

Слайд 10

10
Комментарий -
это проверка эквивалентности восприятия текста.

Слайд 11

11
Объект комментирования
Объектом комментирования является проблема, сформулированная учащимся.

Слайд 12

12
Комментируя проблему, следует привлекать информацию из текста, значимую для раскрытия данной проблемы (предложения, абзацы и т.д.). Однако комментарий не должен сводиться к пересказу содержания: фактическая информация текста должна встраиваться в концептуальную.

Слайд 13

13
Трёхуровневая модель понимания текста
Фактическая (фактуальная, содержательная) информация Кто…?, Куда…?, Когда…?, Откуда…?, Как…?, Каким образом…?
Концептуальная (содержательно-концептуальная) информация (или интерпретационная) Почему…?, Зачем…?, По какой причине…?, Чем объясняется…?, В чём различие…?, Какая взаимосвязь…?
Содержательно-концептуально-оценочная информация Как оценить поступки, слова, действия героев? Хорошо это или плохо? Как поступил бы ты? На чьей стороне твои симпатии и антипатии? Согласен ли ты с позицией автора?

Слайд 14

14
Типы информации в тексте
Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте. Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.

Слайд 15

15
Принципы построения комментария
Комментарий должен быть логически связан с предшествующей и последующими частями сочинения. Комментарий должен опираться на текст, но не превращаться в пересказ. Фактуальная информация текста должна обрамляться концептуальной информацией от автора сочинения (Зачем герой это сделал? Как характеризуют героя эти слова? С какой целью автор привёл эту цитату? и т.п.)

Слайд 16

16
Структура комментария

Слайд 17

17

Слайд 18

Сформулируйте проблему. Найдите в тексте 2 примера, важных для понимания именно этой проблемы. (Их можно подчеркнуть.) Продумайте, в чем важность, значимость этих примеров для раскрытия мысли автора. Логично включите эти примеры в текст сочинения. (Движение мысли от проблемы к позиции автора.)
18
Алгоритм работы с текстом

Слайд 19

19
Что такое «пример-иллюстрация»?
Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, прежде всего фактуальная, встроенная в собственную интерпретацию текста (в концептуальную информацию).

Слайд 20

20
Публицистический текст
Как автор строит рассуждение? Какие использует аргументы? Какие приводит примеры? В чём их значимость? Кого цитирует автор? Зачем? В чём значимость этих цитат? Какие мысли автора заслуживают особого внимания? Почему? Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события? Каково отношение автора к изображаемому?

Слайд 21

21
Художественный текст
На каких примерах автор раскрывает проблему? Какие факты, события, поступки героев заслуживают особого внимания? Почему? Есть ли в тексте значимые художественные детали? В чём их значимость? Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события? Каково отношение автора к изображаемому?

Слайд 22

22
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ
Комментарий отсутствует. В комментарии отсутствует опора на текст. Комментарий подменяется пересказом. Несоответствие комментария заявленной проблеме. Комментарий с фактическими ошибками. В комментарии отсутствуют примеры-иллюстрации.

Слайд 23

23
Точка зрения ученика
Точка зрения ученика
Точка зрения ученика
Аргументация
1-й аргумент
Иллюстрация к 1-му аргументу

Слайд 24

24
Аргументация
2-й аргумент
Иллюстрация к 2-му аргументу
Вывод

Слайд 25

25
Структура аргумента
Тезис Не только дворянские и купеческие особняки, но и крестьянские избы и другие предметы частной жизни наших предков достойны сохранения.
Логический переход История нашей страны складывается из множества составляющих, и наша задача оставаться людьми, а не превращаться в существа, не помнящие родства, из произведения Чингиза Айтматова «Буранный полустанок».
Иллюстративная часть В этом произведении автор показывает, как из человека можно сделать раба. Манкурт - человек, насильно лишённый памяти, не помнящий родства своего. Это раб, не имеющий своего прошлого.
Микровывод Такой недочеловек опасен для общества - предупреждает писатель. 

Слайд 26

Примеры из личного опыта Обобщённые примеры из жизни Предположительные примеры Ссылка на обобщённое лицо Ссылки на общезначимый опыт Пословицы, афоризмы Ссылки на кинофильмы
26
Аргументы, оцениваемые 1 баллом

Слайд 27

Академик Д.С. Лихачёв воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми многоэтажками. На средства российских кинематографов были отреставрированы усадьбы Кусково и Абрамцево.
27
Обобщённые примеры из жизни

Слайд 28

Примеры из художественной литературы Примеры из публицистической литературы Примеры из научной (научно-популярной литературы)
28
Аргументы, оцениваемые 2 баллами

Слайд 29

Дмитрий Сергеевич Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном»
29
Пример из публицистической литературы

Слайд 30

Цитаты… цитаты…
Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё ж она у тебя остаётся (Л.Н.Толстой). Любить – это значит видеть человека таким, каким его задумал Бог (Ф.М.Достоевский). На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса (Ж. Лабрюйер) Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь (И.С.Тургенев).

Слайд 31

31
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Слайд 32