Презентация - Классицизм Германии

Классицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм ГерманииКлассицизм Германии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Классицизм Германии
Выполнила: Козлова Н.И. Группа: 320

Слайд 2

Классицизм Германии
Классицизм был выражением философского рационализма, идеологией и искусством нового класса — буржуазии. Концепция классицизма заключалась в использовании в архитектуре античных систем формообразования, которые, однако, наполнялись новым содержанием. Эстетика простых античных форм и строгий ордер ставились в противовес случайности, не строгости архитектурных и художественных проявлений мировоззрения отживающей аристократии.

Слайд 3


С самого начала классицизм в Германии имел двойственный характер. С одной стороны, как и в других странах, он был стилем архитектурных монументов, однозначно подчиненных античным канонам, с другой — проявлял стремление к гармоничному решению связи между назначением и формой.

Слайд 4

Первое направление классицизма
Первое направление может быть представлено произведением раннего немецкого классицизма — Бранденбургскими воротами в Берлине (1789, автор К- Г. Ланг-ханс), простой по формам архитектурой Д. Жилли и Г. Гентце — авторов проекта Старого монетного двора в Берлине (1798—1800).

Слайд 5

Бранденбургские ворота

Слайд 6

Бранденбургские ворота
Бранденбургские ворота были построены с 1788 по 1791 год по проекту архитектора Карла Готтхарда Лангганса по типу Пропилеев афинского Акрополя - в качестве представительного окончания улицы Унтер ден Линден. Ворота стали свидетелем важнейших событий изменчивой немецкой истории, а с момента постройки стены в 1961 году считались символом разъединённой Германии. После падения берлинской стены в 1989 году, проходившей в частности и рядом с воротами, они стали олицетворять объединение Германии. Верх фасада украшает творение Иоганна Готфрида Шадова - квадрига, которой управляет Виктория - богиня победы.

Слайд 7

Старый монетный двор в Берлине

Слайд 8

Развитие немецкого классицизма влияние берлинской Строительной академии сохраняются в течение длительного периода. Поздний и классицизм может быть представлен работами архитектора Л. Кленца, который в Мюнхене создал обширную площадь, ограниченную Глиптотекой (музей античной скульптуры), Пинакотекой (картинная галерея) и Пропилеями (1816—1862).

Слайд 9

Площадь в Мюнхене
Площадь Одеонплац была заложена королём Баварии Максимилианом I на месте разрушенной в 1791 году городской стены рядом с церковью Театинеркирхе. Строительство продолжалось в 1816—1828 гг.[1] Были разрушены Швабингские ворота в 1817 году, площадь стала началом улиц Бриеннерштрассе и Людвигштрассе. Активно участвовал знаменитый архитектор Лео фон Кленце, построивший в 1826—1828 гг концертный зал Одеон. В 1817—1821 гг. был построен дворец Лёйхтенберг, во многом копирующий Палаццо Фарнезе. Дополнил архитектурный ансамбль площади Фельдхеррнхалле, возведенный в 1841—1844 гг по проекту Гертнера. В 1862 году Макс фон Виднман установил памятник королю Людвигу I в виде всадника.

Слайд 10

Площадь в Мюнхене

Слайд 11

Второе направление классицизма
Второе направление может быть представлено выдающимися произведениями К. Ф. Шинкеля, работавшего в Художественной и строительной академии в Берлине, откуда вышли наиболее видные творцы архитектуры XIX в. в Германии. Он был учеником Ф. Жилли, известного своими проектами памятника Фридриху Великому, а особенно Национального театра в Берлине (1797), которым показал связь архитектурной формы с назначением здания. Шинкель развил этот рациональный подход в теории и практике.

Слайд 12

Его берлинские постройки — Новая гауптвахта, Старый музей, а особенно Драматический театр с редкостным по качеству интерьером в стиле классицизма — возникают на основе новых принципов, которые предвещают будущее развитие «модерна». Эти принципы были полностью реализованы в его проектах торгового дома и обсерватории в Бонне, маяка в Арконе, храма в Потсдаме и мелких сооружений в парке Сансуси, а также в других постройках 30-х годов. С редкой для первой половины XIX в. последовательностью Шинкель придерживался в своих работах принципа взаимозависимости формы и функции.

Слайд 13

Старый музей
Здание Старого музея в Берлине считается лучшим из всех созданных Шинкелем. Здание обращено фасадом к королевской резиденции и замыкает с противоположного конца площадь Люстгартен; рядом расположены берлинский собор и арсенал. Такое престижное место для художественной галереи, по замыслу Шинкеля, подчеркивает роль и значение центров культуры. Центр прямоугольного в плане здания размерами 86 на 53 метра занимает ротонда. Такая композиция диктовалась архитектурной теорией эпохи Просвещения, которая требовала регулярной планировки, ясности и четкости плана и естественной выразительности материалов.

Слайд 14

Эти идеи пришли на смену чрезмерно перегруженному декоративными деталями стилю барокко и заложили основы рационального подхода к проблеме соответствия декора назначению здания, которая стала определяющей в архитектуре XX в. Марш лестницы, ведущей на высокий цоколь, выглядит величественно — он занимает треть ширины фасада. По обе стороны лестницы стоят конные статуи. Посетители поднимаются на подиум с ионической колоннадой, а затем еще выше — в ротонду. Открытый вестибюль второго этажа с двойной лестницей служит площадкой, с которой открывается впечатляющая панорама города. Свет в ротонду проникает сверху, через круглый проем, прорезанный в центре кессонированного купола. Это вдвое уменьшенная копия купола Пантеона.

Слайд 15

Ротонда, в которой выставлена скульптура, является центром архитектурной композиции. Залы художественной галереи образуют анфиладу вокруг двух открытых двориков. Длинный ряд из восемнадцати ионических колонн на фасаде — подражание форме греческой стои (открытой колоннады). Статуи аттика символизируют триумф цивилизации над варварством — идеал, к которому, по убеждению Шинкеля, должны стремиться искусство и архитектура. Латинская надпись на антаблементе гласит: «Фридрих Вильгельм III основал этот музей для изучения всевозможных античных предметов и свободных искусств в 1828 году».

Слайд 16

Старый музей