Презентация - Искусство Древней Греции


Искусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней ГрецииИскусство Древней Греции
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Искусство Древней Греции
Автор: Кулакова Д. С.

Слайд 2

Материалы по предмету «Беседы об искусстве», 1 год обучения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество»

Слайд 3

Основные особенности
Гармония Внимание к пропорциям Стремление к идеалу Чувство меры Метафоричность и поэтичность мышления Соразмерность человеку Идея космоса как упорядоченного и гармоничного целого

Слайд 4

Искусство Греции в своём развитии прошло 3 периода: Архаика (7-6 века до н.э.) Классика (5-4 века до н.э.) Эллинизм (3-1 века до н.э.) Этим периодам предшествовала эпоха формирования греческой культуры – Гомеровский период, в котором искусство представлено, в основном, керамикой.

Слайд 5

Архаика- период формирования основных идеалов и художественных приёмов в искусстве. Классика- период расцвета, наивысшая точка развития греческого искусства. Эллинизм- период утраты идеалов греческой культуры ,чувства меры и гармонии.

Слайд 6

Архитектура
В эпоху архаики происходит сложение классического типа храма под названием периптер.

Слайд 7

Основная особенность периптера- то, что он окружён колоннами по всему периметру.

Слайд 8

Слайд 9

Также в период архаики появляется главное понятие греческой архитектуры- ордер.

Слайд 10


Ордер- это система, набор определённых архитектурных элементов, которые применяются при строительстве любого храма. Эти элементы не соединены механически, а взаимодействуют между собой, выражая идею соотношения несущих и несомых частей. Храм для греческого архитектора представлялся не бездушной конструкцией, а как бы живым организмом.

Слайд 11

Слайд 12

Три греческих ордера

Слайд 13

Храм Геры в Пестуме. Дорический ордер. Архаика

Слайд 14

Храм Артемиды в Эфесе.Реконструкция.Ионический ордер. Классика.

Слайд 15

В эпоху ранней и высокой классики преобладали храмы дорического и ионического ордеров. В эпоху поздней классики и эллинизма наиболее популярным был коринфский ордер. Также в эпоху поздней классики и эллинизма появляются новые типы культовых построек : мавзолеи.

Слайд 16

Галикарнасский мавзолей- одно из чудес света. Эллинизм.

Слайд 17

Скульптура
В эпоху архаики было 2 типа круглой скульптуры: куросы и коры. Они олицетворяли идеал человека- юноши или девушки. Для этих статуй характерна статичная поза(нет движения), фронтальность(все части тела в одной плоскости, нет поворотов). В эпоху классики в скульптурах появляется движение, позы становятся более сложными, разнообразными, пропорции- более правильными.

Слайд 18

Кора Курос

Слайд 19

Известные скульпторы эпохи классики и их работы
Поликлет Мирон Фидий Пракситель Скопас Лисипп

Слайд 20

Поликлет
Разработал представление об идеальных пропорциях тела. Они были рассчитаны Поликлетом путём изучения многих людей. По мнению скульптора, размер головы составляет седьмую или восьмую часть. Ладонь равна лицу и составляет десятую часть от роста и т.д

Слайд 21

Работы Поликлета
Дорифор (Копьеносец)
Диадумен( спотрсмен, увенчивающий себя повязкой победителя)

Слайд 22

Также Поликлет начал использовать такой приём как контрапост – перенос веса тела на одну ногу, что придаёт позе естественность и живость.

Слайд 23

Мирон
внёс в скульптуру решение двух задач: создание гармоничной и целостной скульптурной группы, в которой персонажи объединены композиционно и эмоционально, и передача активного движения.

Слайд 24

Одна из известных работ Мирона – скульптурная группа «Афина и Марсий», пример удачного решение проблемы скульптурной группы. Центром композиции была флейта, которую Афина только что выбросила, а Марсий хочет подобрать. Ещё одна известная работа Мирона- Дискобол. Это пример разработки проблемы движения в скульптуре.

Слайд 25

Дискобол. Мирон.

Слайд 26

Тираноубийцы . Автор неизвестен
Афина и Марсий. Мирон.

Слайд 27

Фидий
Фидий – скульптор высокой классики, для его работ характерна живописность и богатая игра светотени, которая создаётся за счёт мягкой разнообразной моделировки объёмов и сложно расположенных складок одежды, плотно прилегающей к телу (эффект мокрой ткани).

Слайд 28

Фидий работал в эпоху наивысшего расцвета древнегреческой культуры ( 5 в. до н. э.) и города Афины – в век, называемый золотым веком Перикла.

Слайд 29

Портрет Перикла работы Кресилая, 5 в. до н.э.
Перикл- выдающийся греческий полководец и государственный деятель, правитель Афин. При Перикле Афины, сыгравшие одну из ведущих ролей в победе над Персией, заняли главенствующее положение в Центральной Греции.

Слайд 30

Перикл явился инициатором реконструкции афинского Акрополя, в которой принимал участие также и Фидий.

Слайд 31

Фидий с учениками руководил работами по восстановлению афинского Акрополя, в частности, оформил рельефами главный храм Акрополя – Парфенон.
Фидий. Панафинейские шествия (афиняне несут дары статуе Афины на Акрополе). Фрагмент фриза Парфенона.

Слайд 32

Фрагмент фриза с изображением Панафинейских шествий.

Слайд 33

Фидий. Три мойры (предположительно)– богини судьбы . Фрагмент рельефа с фронтона Парфенона.

Слайд 34

Афина. Статуя , стоявшая в святилище Парфенона.
Статуя Зевса. Создана Фидием для храма Зевса в городе Олимпия. Одно из 7 древних чудес света.
Фидий был мастером хризоэлефантинной техники (когда каркас статуи делается из дерева и облицовывается пластинами слоновой кости и золота). Известны 2 его статуи в этой технике, обе не сохранились (можем судить о них по позднейшим копиям).

Слайд 35

Скульпторы эпохи поздней классики
Если скульптура высокой классики воплощала идеи гармонии и спокойной уверенности идеального гражданина греческого полиса, то в период поздней классики в скульптуре преобладают образы или чрезвычайно мягкие, женственные, изнеженные, или, наоборот, довольно грубые, драматичные, очень эмоциональные.

Слайд 36

Пракситель
Предпочитал мрамор, а не бронзу, как скульпторы ранней и высокой классики.

Слайд 37

Работы отличаются очень тонкой техникой обработки, мягкой, нежной моделировкой объёмов.

Слайд 38

Позы почти всегда похожи- опора на одну ногу, но при этом все на что-то опираются, а не стоят независимо и уверенно, как герои Поликлета.

Слайд 39

Работы Праксителя
Гермес с младенцем Дионисом
Аполлон и ящерица
Отдыхающий сатир

Слайд 40

Одна из наиболее прославленных скульптур Праксителя - Афродита Книдская, благодаря тому, что она стала первым в греческом искусстве изображением обнажённого женского тела. Не сохранилась. Известны позднейшие копии.

Слайд 41

Скопас
В противоположность Праксителю, работы Скопаса очень эмоциональны, исполнены драматизма, напряжения, динамики, часто присутствует винтообразное движение. Скопас предпочитал не полировать поверхность мрамора, как это делал Пракситель, а оставлял её шероховатой, несколько грубой, что соответствовало характеру его образов.

Слайд 42

Скопас. Танцующая менада. Новым в скульптуре является столь сложное движение, закрученное по спирали.

Слайд 43

Битва греков с амазонками. Фрагмент рельефа Галикарнасского мавзолея.

Слайд 44

Скопас. Голова раненного воина. С фронтона храма Афины в Тегее.

Слайд 45

Лисипп
Работал в конце периода поздней классики, был любимым скульптором Александра Македонского Темы – атлеты, но не как победители, а как обычные люди. Герои и боги, например Геракл, но не в моменты триумфа, а в моменты усталости или раздумий (что делает их ближе к простому человеку). Одним из первых в греческом искусстве обратился к жанру портрета.

Слайд 46

Лисипп. Отдыхающий Гермес

Слайд 47

Лисипп. Апоксиомен (спортсмен, счищающий грязь)

Слайд 48

Лисипп. Портрет Александра Македонского.
Лисипп. Геракл.

Слайд 49

В эпоху эллинизма в скульптуре наблюдается чрезмерная эмоциональность, драматизм, напряжённость поз, преувеличенная мимика и движения.

Слайд 50

Характерен интерес к людям разных возрастов и национальностей, что говорит об утрате идеала. Появляются бытовые сюжеты.

Слайд 51

Живопись
Монументальная живопись практически не сохранилась, однако описания современников и позднейшие римские копии свидетельствуют о том, что греческие живописцы периода поздней классики владели приемами светотеневой моделировки, показа движения, разрабатывали проблему передачи идеальных пропорций тела, а также эмоционального состояния персонажей.

Слайд 52

Одни из самых ранних образцов живописи – росписи саркофага из «гробницы ныряльщика» в городе Пестум (Италия).

Слайд 53

Слайд 54

Фреска «Персей и Андромеда» – римская копия с работы живописца Никия.

Слайд 55

Техники живописи : мозаика , фреска, энкаустика (восковые краски). Цветовая гамма не отличалась богатством, в основном использовались чёрный и белый, различные оттенки коричневого, жёлтый , красный и синий цвета.

Слайд 56

Вазопись
В отличие от монументальной и станковой живописи, росписи керамики сохранились значительно лучше и в больших количествах. В греческой вазописи существовало 2 основных стиля : чёрнофигурный ( в эпоху архаики) и краснофигурный (эпоха классики).

Слайд 57

В гомеровский период керамические вазы имели ритуальное значение и ставились на могилах как надгробия. Высота их иногда достигала 2 метров.

Слайд 58

Мастера-вазописцы пользовались известностью, например, до наших дней дошло имя мастера Эксекия, работавшего в чёрнофигурном стиле.
Эксекий. Амфора с изображением Ахилла и Аякса, играющих в кости.

Слайд 59

Для чёрнофигурного стиля характерны лаконичность форм, внимание к линии, акцент на силуэт, мало деталей. Чтобы силуэт был более выразительным, используются такие приёмы как стилизация и гипербола. Большое значение имеет ритм. Тематика чёрнофигурных росписей – спорт и мифы.

Слайд 60

Ки́лик  — древнегреческий сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые не превышают по высоте кромки самой чаши.
Эксекий. Килиик с изображением мифа о Дионисе и морских разбойниках.

Слайд 61

Эксекий. Амфора с изображением самоубийства Аякса.

Слайд 62

Краснофигурный стиль
Распространился в эпоху классики Отличается более сложными ракурсами и движениями персонажей, разнообразными позами, большим количеством деталей Появляются бытовые сюжеты

Слайд 63

Другим прославленным мастером был Евфроний, живший в эпоху классики и писавший в краснофигурном стиле.
Евфроний. Псиктер (сосуд для охлаждения жидкостей)с изображением пирующих гетер.

Слайд 64

– Ласточка, вот она, ласточка! — Да, клянусь Гераклом! —Вот она! «Наступает весна» - пояснение автора.
Евфроний. Пелика (особый тип сосуда, назначение которого до конца не выяснено)с ласточкой.

Слайд 65

Слайд 66

Литература
Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика. Серия: «Новая история искусства». СПб, 2007 Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика. Серия: «Новая история искусства». СПб, 2007 Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972. Давыдова Л.И. Искусство Древней Греции. Серия «Твой Эрмитаж». СПб, 2008 История искусства зарубежных стран. Первобытное общество. Древний Восток. Античность/Под ред. М.В. Доброклонского, А.П. Чубовой. 3-е изд. М., 1979

Слайд 67

Изображения взяты с сайтов
pxhere.com ancientrome.ru historie.ru