Презентация - Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 4449
  • Скачиваний: 2588
  • Размер: 0.31 MB
  • Класс: 4
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Реализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойСоздание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учрежденииСоздание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учрежденииПреемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности)Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности)Проблемный семинар «Оздоровительная работа в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессеПроблемный семинар «Оздоровительная работа в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 7» г. Усолье – сибирское, иркутская область. Загадки о перелётных птицах. © Субботина татьяна юрьевна воспитатель. 2021 ГодМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 7» г. Усолье – сибирское, иркутская область. Загадки о перелётных птицах. © Субботина татьяна юрьевна воспитатель. 2021 ГодПсихолого-педагогические основы экологического развития детей в дошкольном образовательном учрежденииПсихолого-педагогические основы экологического развития детей в дошкольном образовательном учрежденииПреемственность между детским садом и школойПреемственность между детским садом и школой

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 1
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой.
М.А.Роговская учитель начальных классов

Слайд 2

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 2
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.      Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Слайд 3

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 3
Актуальность
определение общих принципов преемственности между ступенями образования.   обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться к новым условиям.

Слайд 4

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 4
Основанием преемственности между детским садом и школой являются:
развитие любознательности; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Слайд 5

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 5
     Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:
на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения; школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.      Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы; обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Слайд 6

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 6
Задачи
Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками). Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.
Начального школьного звена: Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним. Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой). Формирование желания и умения учиться. Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности. Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Слайд 7

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 7
Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием
создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации); создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка; развитие ведущей деятельности каждого периода жизни; формирование психологической готовности к школе; разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста; создание комплекта учебно-методической документации; формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования; создание новых творческих мастерских и проектов.

Слайд 8

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 8
 
    На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе проводится в рамках сотрудничества педагогических  коллективов  ДОУ «Ручеёк» и МКОУ «Первомайская ООШ». Педагоги совместно определяют и обсуждают круг вопросов по преемственности. Результатом таких деловых встреч является  разработка совместных действий по преемственности в плане учебно-воспитательной работы детского сада и школы.

Слайд 9

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 9
В 2011-2012 учебном  году  учащимися школы совместно с  воспитанниками ДОУ проведены следующие мероприятия:
Спортивные соревнования ко Дню защиты детей Интеллектуальная викторина (участники: учащиеся 1 класса и выпускники детского сада). Кукольный спектакль «Теремок» «Веселый снеговик» для детского сада (снежные постройки на участке) Изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке детского сада. Совместный недельный проект « Как вам живётся?»    Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.

Слайд 10

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 10
Проект «Как вам живётся?» Ученики 4 класса в гостях у дошколят.

Слайд 11

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 11
Малыши на уроке в 1 классе

Слайд 12

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 12
Совместное занятие «Мы можем так!»

Слайд 13

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, слайд 13
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.