Презентация - Изложение «Бумажный змей»

Изложение «Бумажный змей»Изложение «Бумажный змей»Изложение «Бумажный змей»Изложение «Бумажный змей»Изложение «Бумажный змей»Изложение «Бумажный змей»Изложение «Бумажный змей»Изложение «Бумажный змей»Изложение «Бумажный змей»Изложение «Бумажный змей»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.
Отгадайте загадку:

Слайд 2

Изложение Бумажный змей

Слайд 3

Прочитайте текст:
Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток. А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало. Тогда бы он своего змея запустил. Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает. Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи- мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу- хой прячет. Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо- чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они не научились.

Слайд 4

Мочало – это лубяная часть коры молодой липы, вымоченная в воде и разделённая на узкие полоски, идущие на изготовление рогож и других изделий.
Что такое мочало?

Слайд 5

Ответь на вопросы.
Какие материалы требовались для того, чтобы сделать бумажного змея? Что было у Бориса и чего ему не хватало? Что было у Сёмы? Что было у Пети? Хватало ли у мальчиков материалов для змея? Как об этом сказано в тексте? Почему же Борис, Сёма и Петя не смогли запустить змея? Опишите, как мальчики горевали. Какое слово повто- ряется при этом? Как это характеризует мальчиков? Есть ли у вас чувство жалости по отношению к ним?
(Да, они дружить не умеют)

Слайд 6

Прочитайте текст и перескажите:
Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток. А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало. Тогда бы он своего змея запустил. Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает.
Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи- мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу- хой прячет.
Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо- чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они не научились.

Слайд 7

Раскройте скобки, объясните написание слов:
(не)хватало (за)пазухой (за)пустили (не)научились
- не хватало
- за пазухой
- запустили
- не научились

Слайд 8

Объясните написание выделенных букв:
Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток. А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало. Тогда бы он своего змея запустил. Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает. Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи- мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу- хой прячет. Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо- чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они не научились.

Слайд 9

Напиши изложение по плану.
Задумал Борис змея сделать. Сёма. Петя. Мальчики горюют. Другие ребята запустили змея. Не научились дружить.
Слова для справок:
мочало

Слайд 10

Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.132) - (Мастерская учителя).
Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна