Презентация - Лес - наше дыхание!


Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!Лес - наше дыхание!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Лес - наше дыхание!
Вид проекта: познавательно-информационно-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный (в течение одного месяца). Образовательная область: познавательное развитие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида структурное подразделение №206
Выполнили:Качанов Максим,Бужинская Даша,Добродеева Даша,Лисицына Арина, Шубин Марк Руководитель: Белова Татьяна Александровна
Нижний Тагил 2019 год

Слайд 2

Прогулки в лес.
Мы всей своей дружной семьей часто бываем в лесу, где мы гуляем, собираем грибы, ягоды, играем и просто отдыхаем. Когда мы возвращаемся домой, я чувствую себя воздушным шариком, который летит высоко - высоко и нет для него на пути преград, а тело моё наполнено ароматом деревьев и свежим воздухом.

Слайд 3

Цель проекта: Определить значимость леса в жизни человека
Задачи проекта: - Формировать представления о деревьях, их разновидностях.применении; - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира -Составить памятку правильного поведения в лесу, бережного отношения к деревьям; -Наблюдать и сравнивать самочувствие в городе и за городом, где есть деревья

Слайд 4

Гипотеза: Я задумался над вопросом:
Почему в лесу дышится легче?
Я стал просить маму и папу читать мне книги про лес, про деревья, про все то, что находится в лесу. И вот, что я узнал: Удивительно красивы наши уральские леса. И чего там только нет?: разные ягодки, грибочки, полезные травы. А сколько животных живут в лесах? От маленькой мышки, до большего хозяина леса - мишки. Еще я узнал, что леса называют «Легкими планетами» за то, что они являются источником кислорода на земле.

Слайд 5

Актуальность проекта
Окружающий нас мир – это то, что находится вокруг нас.Здесь так много загадок, которые мы должны разгадать, так много вопросов,на которые мы должны найти ответ . Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его чтобы всегда любоваться его красой. А помочь нам в этом должны взрослые: мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели.
«Весь огромный мир вокруг меня, надо мною и подомною, полон неизведанных тайн. И я буду открывать их всю жизнь, потому, что это самое интнресное, самое увлекательное занятие в мире!» В.Бианки.

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Организационный а) подбор и изучение литературы б) постановка цели, и разработка содержания учебно- воспитательного процесса в) группировка материала, составление плана
Практический Наблюдения, беседы, дидактические игры, экскурсии и целевые прогулки, развивающие игры трудовая деятельность продуктивная художественная деятельность рисование, аппликация, лепка рассматривание репродукций, картин, открыток опытно- исследовательская работа чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений
Заключительный Создание эмблемы «Лес- наше богатство» распространение опыта в детском саду среди детей

Слайд 7

Результат проекта Ожидаемые результаты (продукт проекта): -развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; -развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы; -совершенствование экологической среды группы; -формирование представлений о свойствах леса, воздуха, их значении в жизни живых организмов; -использование полученных знаний в дальнейшей деятельности; -формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Слайд 8

Что такое природа? Это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.Она бывает:   Живая природа: Неживая природа: это предметы, это воздух, ветер, которые могут дышать, вода, почва, камни, двигаться, питаться. облака и так далее Жить, развиваться и умирать.

Слайд 9

Нам очень понравилось играть в игру «Живая, наживая природа», где приходилось быть очень внимательными, и не поддаваться неправильным ответам воспитателя, которая нас так и хотела запутать в ответах.

Слайд 10

Что такое лес? Сосны до небес, Березы и дубы, Ягоды, грибы Зеленые тропинки Пригорки и незинки Мягкая трава На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый- чистый И родник живой С ключевой водой! После этой интересной игры мы все вместе составили памятку, как надо себя вести в лесу, нарисовали знаки и своими руками сделали «Волшебный экологический кубик», при помощи которого можно играть и запоминать правила поведения в лесу.

Слайд 11

Слайд 12

СОЗНАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КУБИКА

Слайд 13

Что такое дерево?
Когда мы выяснили, что деревья бывают разные по высоте, по внешнему виду, что у деревьев разная крона, что сердце дерева- это корни мы стали собирать пазлы «Собери дерево»

Слайд 14

ИГРА «Собери дерево» Это задание было не из легких, потому что картинки были разрезаны на мелкие частички и все они были похожи друг на друга
Мы еще и нарисовали деревья

Слайд 15

И сделали вывод, для чего нужны растения человеку

Слайд 16

Я понял для чего нужны растения человеку, но что же такое воздух которым мы дышим и почему же мы его не видим? Это вопрос остался для меня еще загадкой. И мы решили при помощи опытов ответить на мой вопрос.
Эксперимент №1 Как поймать воздух?
Мы взяли чистый мешочек, раскрыли его и резко повернулись вокруг себя, а потом закрыли мешочек. И что же мы увидели, мешочек стал круглый, как шарик. Мы поймали воздух!
Эксперимент №2
Воздух внутри нас.
Мы взяли простой воздушный шарик и стали его надувать,а он на глазах становился всё больше и больше.А еще у нас был праздник «Мыльного пузыря», при помощи воздуха, который находится внутри нас мы выдували мыльные пузыри.

Слайд 17

Эксперимент №3
Имеет ли воздух запах?
Мы взяли пустой, чистый стакан и понюхали, он ничем не пах – значит чистый воздух запаха не имеет. Но из коридора доносился приятный, сладкий запах булочек- это на кухне пекли нам пирожки. Воздух движется и доносит запах до наших носов, хотя запаха он и не имеет.
В булочной пахнет  Тестом и сдобой. 
Рыбой и морем  Пахнет рыбак. 
Куртка шофёра  Пахнет бензином. 
Эксперимент №4
Можно ли воздух увидеть?
Взяли соломинку и подули в воду.Появились пузырьки, значит в воде есть воздух, но мы его не видим.
Подуем на свои ладошки, заметили, что ладошкам стало прохладно-это двигается воздух, но мы его не видим.
Возьмем шарик , положим его на пол и начнем на него дуть, шарик начинает двигаться –это движение воздуха, значит в природе ветер- это движение воздуха.

Слайд 18

Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает, Воздух может быть прозрачным, Пахнуть может дымом дачным. Может пахнуть апельсином, Кофе, завтраком, бензином. Он из фена вылетает, Тёплым он тогда бывает. А когда вокруг мороз, Щиплет больно он за нос. Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял… Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?
Нам так было интересно проводить разные эксперименты, это так здорово, мы почувствовали себя такими взрослыми, мы и не думали, что сами можем отвечать на свои вопросы. Теперь мы знаем, для чего нам нужен лес, для чего его надо беречь. От куда у нас чистый воздух и как его можно обнаружить в природе, что надо делать чтобы мы дышали чистым воздухом. И мы решили сделать эмблему «Лес- наше богатство»

Слайд 19

Результаты проекта: Дети:  Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях. Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;  Знают правила поведения в природе;  Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе  Развита связная речь, обогащен словарь детей,эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса.  Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять.  Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности. Родители:  Принимают активное участие в реализации проекта. Повышен интерес к познанию природы родного края;  Понимают важность бережного отношения к лесу, ко всему окружающему нас.  Понимают необходимость формирования у детей дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.  Расширен кругозор экологических знаний.

Слайд 20