Презентация - Организация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО


Организация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОООрганизация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект «Организация предметно - пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО»
Работу выполнили: Кетова Валентина Каторгина Елена студентки НТПК №1, 43 группа Преподаватель: Черепанова Светлана Владимировна

Слайд 2

Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности. Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы успешно решались образовательные и воспитательные задачи, не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма.
Правильно организованная в начальной школе предметно- пространственная среда позволяет облегчить процесс обучения младших школьников

Слайд 3

часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Предметно-пространственная среда – это
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

Слайд 4

Учебный кабинет - это
учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Слайд 5

Цель проекта: организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО.
Задачи:
организация предметно-пространственной среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации системно -деятельностного подхода; создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, деятельность обучающегося и его родителей; создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Слайд 6

Основные требования к предметно-пространственной среде:
1. Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,стимулирующую,организованную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 4. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Слайд 7

Основные требования к предметно-пространственной среде:
5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7. Материалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, ОП. 8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Слайд 8

ПЛАН КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 9

КЛАССНЫЙ УГОЛОК

Слайд 10

РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 11

В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально:
для общения и для уединения;
для подвижных игр и для спокойной работы и общения;
для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений;
для поиска информации
Учебная зона Зона отдыха Творческая зона

Слайд 12

УЧЕБНАЯ ЗОНА
Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта- стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с обучающимися фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять учащемуся возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

Слайд 13

ЗОНА ОТДЫХА
Содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр. На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки. Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг, создать зеленые уголки, где дети будут наблюдать и ухаживать за растениями.

Слайд 14

ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА
Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку. Здесь же можно разместить различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы

Слайд 15

ЗОНА ЧИСТОТЫ И ПИТЬЕВАЯ ЗОНА

Слайд 16

ВЫВОД:
На основе изложенного, можно предположить, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому учащемуся найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Созданная среда вызывает у обучающихся чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию обучающихся.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!