Презентация - Логочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗ


Логочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗ
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» учитель-логопед: Мишустина Алена Викторовна
Логочас как форма коррекционно-развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗ

Слайд 2

Совместная коррекционная работа предусматривает решение следующих задач
Воспитатель: закрепляет сформированные первичные речевые навыки
Логопед: формирует первичные речевые навыки у детей логопатов

Слайд 3

Обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни
Совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его)
Совместное планирование занятий воспитателя, обеспечивающие необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей
Разработка общих рекомендаций для родителей

Слайд 4

Изучение уровня речевых и познавательных особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекции звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Работа по коррекции слоговой структуры слова. Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.
Деятельность учителя-логопеда предусматривает

Слайд 5

Задачи воспитателя
Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики. Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов и т.д.) Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.

Слайд 6

Для того чтобы индивидуальная работа не была формальной, а приносила бы определенные положительные результаты и являлась надежным подспорьем в общей коррекционной работе, воспитателю необходимо четко знать, ЧТО и КАК требовать от ребенка.
ЭТО ВАЖНО
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН
В совершенстве владеть комплексом артикуляционных упражнений, используемые в устранении дефектных звуков и не просто их знать, а грамотно уметь показать то или иное упражнение ребенку.
Воспитателю надо знать и использовать различные приемы развития звукового анализа и синтеза.
Воспитателю необходимо использовать разные виды показа: ЗРИТЕЛЬНЫЙ(на себе, на схеме, на ребенке); СЛУХОВОЙ (утрированное произношение отрабатываемого звука).

Слайд 7

Логочас Длительность подгруппового занятия 20 - 25 мин., индивидуального - от 5 до 15 мин. На подгрупповое занятие берется от 3 до 6 детей. Формы: подгрупповые, индивидуальные, один раз в неделю логочас проводится в виде сюжетно-ролевой игры.  
Коррекционная работа вне занятий проводится во время режимных моментов,  самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.
Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день
Основные направления работы воспитателя
Артикуляционная гимнастика – выполняется сидя перед зеркалом 3-5 раз в день. Продолжительность ее - 10-15 мин. В случае если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, новые упражнения не вводятся, а продолжается отработка старого задания.
Корригирующая мини-гимнастика Проводится для профилактики нарушения осанки и стопы,  выполняется ежедневно после сна.  

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения - 3 мин. Упражнения и игры на развитие мелкой моторики (использование шнуровок, массажных валиков, пальчиковых гимнастик и т.д.)- 2 мин. Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук) - 4 мин. Физкультминутка - 2 мин. Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (пример: хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук «А»; придумать слово на звук «Н», выделить на какой звук начинается слово «Мак» ) – 7 мин. Повторение    лексико -грамматических    упражнений (пример: согласование числительного с существительным –«5 книг», изменение окончаний в падежных конструкциях – «Нет чего? - Встали, подошли к чему? - к столу и т.д.») – 3 мин. Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов – 2 мин. Индивидуальная работа
Структура логочаса

Слайд 9

Зеркала Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам ( пример: Цветные картинки овощей, фруктов, животных и т.д.) Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам (пример: звуковички, фишки для звуко-буквенного анализа и т.д) Сюжетные картинки для работы над фразой Игрушки для совершенствования речевого дыхания (вертушки, Игры для совершенствования мелкой моторики (пример: шнуровки, сухой бассейн, пальчиковая гимнастика) Пособия для развития зрительной памяти (пример: мелкие игрушки, предметные картинки и т.д.)
Лингвистический материал для речевого центра

Слайд 10

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
В тетради по взаимодействию со специалистами воспитатель указывает вид занятия, тему, задачи и конспектирует на свое усмотрение ход.
В эту тетрадь логопед записывает воспитателю задания для логопедической работы с отдельными детьми.
Воспитатель отмечает для логопеда, кто из детей не справился с тем или иным заданием, чтобы по  возможности включать эти задания в индивидуальную работу.

Слайд 11

Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатель не только четко выполняет конкретные задания, но и творчески преобразует их, внося добавления в ход игр, наполняя собственным материалом.
Для этого воспитатель должен иметь дополнительный дидактический материал, наглядные пособия, игры по всем разделам развития речи.

Слайд 12

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛОГОЧАСА НА НЕДЕЛЮ

Слайд 13

Слайд 14

Необходима согласованность в действиях логопеда и воспитателя. Воспитатель не должен действовать в разрез с тем, что спланировал логопед, проявление своей инициативы порой сказывается не лучшем образом в коррекционной процессе работы. Для осуществления успешной речевой коррекции важно системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы.  
Следует помнить, что для успешной коррекционной работы:

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ