Презентация - Арабы в 6-11 веках (6 класс)


Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)Арабы в 6-11 веках (6 класс)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Каримов Марсель Вагизович, учитель истории и обществознания. МБОУ «Мещеряковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»
Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков в 6-м классе "Арабы в 6-11 веках"

Слайд 2

Выберите неправильный ответ 1 2
Выберите правильный ответ 1 2
Объясните утверждение 1 2
Назовите принцип, объединяющий эти города 1 2
Восстановите последовательность событий 1 2
Задания 1

Слайд 3

Выберите неправильный ответ
Причины военных успехов арабов в 6-8вв.: а) внутренние конфликты в государствах, которые они завоёвывали б) религиозный подъём в) стремление освободить земли, отнятые у них в прежние времена
Задания 1

Слайд 4

Выберите неправильный ответ
В процессе арабских завоеваний 7-8 вв.: а) покорённые народы приняли ислам б) арабский язык утвердился в качестве основного в) были разрушены христианские церкви
Задания 1

Слайд 5

Ислам стал общей религией арабов: а) в последние годы жизни пророка Мухаммеда б) после смерти пророка Мухаммеда в) при первых Халифах
Задания 1
Выберите правильный ответ

Слайд 6

Выберите правильный ответ
Преемников Мухаммеда называли: 1. халифами 2. суннитами 3. людьми писания
Задания 1

Слайд 7

Объясните утверждение
Ислам вобрал в себя элементы многих восточных религий. Он не пугал новизной, не отталкивал сложностью, напоминал каждому народу его собственную веру: а) верно б) неверно
Задания 1

Слайд 8

Объясните утверждение
В распространении арабского языка среди покорённых народов большую роль сыграл Коран, переводить который с арабского было строго запрещено. а) верно б) неверно
Задания 1

Слайд 9

Назовите принцип, объединяющий эти города
Дамаск, Багдад и Кордова: а) это крупнейшие города Арабского Халифата б) это города-столицы Арабского Халифата в) это крупнейшие города Ближнего Востока
Задания 1

Слайд 10

Назовите принцип, объединяющий эти города
Дамаск, Толедо, Иерусалим: а) это города, входившие в состав Арабского Халифата б) это города-столицы Арабского Халифата в) это крупнейшие города Ближнего Востока
Задания 1

Слайд 11

Восстановите последовательность событий
а) битва при Пуатье б) Хиджра в) изгнание халифа из Багдада
Задания 1

Слайд 12

Восстановите последовательность событий
а) перенос столицы Халифата в Багдад б) смерть пророка Мухаммеда в) завоевание арабами Сирии
Задания 1

Слайд 13

1. Найдите ошибку. 1 2
2. Назовите принцип, объединяющий эти слова. 1 2
3. Кто был автором этих слов? 1 2
4. Вопросы: 1 2
Задания 2

Слайд 14

Найдите ошибку.
У арабов европейцы заимствовали цифры. Их так и называют – арабскими. Именно арабские математики придумали их.
Задания 2

Слайд 15

Найдите ошибку.
Рукописные книги арабов чрезвычайно нарядны. Бесконечная вязь слов, написанных слева на право, многоцветные узоры, красочные миниатюры поистине великолепны.
Задания 2

Слайд 16

 Назовите принцип, объединяющий эти слова.
Рис, лимон, гречиха.
Задания 2

Слайд 17

Назовите принцип, объединяющий эти слова.
Цифра, тариф, магазин.
Задания 2

Слайд 18

“Дружелюбие к людям – половина ума”.
Задания 2
Кто был автором этих слов?

Слайд 19

“Учитель и ученик – друзья во благе”.
Задания 2
Кто был автором этих слов?

Слайд 20

Задания 2
Вопросы:
Какими морями омывается Аравийский полуостров? Какие мировые религии вы знаете? Какие же традиции и обычаи сложились у мусульман?

Слайд 21

Задания 2
Вопросы:
Каковы главные положения ислама? Где записаны основы мусульманского учения? Что такое шариат, какие правила поведения мусульман вам известны?

Слайд 22

Слайд 23

Литература
1.Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2014; 2.Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2014; 3.Атлас «История средних веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2016. 4.Егер О. История Средних веков/О. Егер. — М., 2007. 5.Шевченко Н. И. Вся история в датах: Древний мир и Средние века: Электронный интерактивный справоч¬ник/ Н. И. Шевченко — М.: Новый Диск, 2007. 6.Материалы по курсу «История средних веков» на сайте исторического Факультета МГУ им. М. В.Ломоносова:http://www.hist.msu.ru/Departments/Medieval/exam.htm 7.Сайт: https://interneturok.ru/istoriya/6-klass/vostochnaya-imperiya-i-araby/araby-i-musulmanskiy-mir