Презентация - Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)


Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Индия и Китай в древности
Учитель истории и обществознания СОШ при Посольстве РФ в Израиле Кашлева Т. Г.

Слайд 2

План изучения нового материала: Древняя Индия. Ведический период. Возникновение буддизма. Древний Китай. Первые государства. Конфуцианство и даосизм. Основные черты исторического развития Древнего Востока. «Осевое время».

Слайд 3

Слайд 4

Самые ранние очаги индийской цивилизации появились ещё в III тыс. до н. э. в долинах рек Инд и Ганг. Древнейшей из них является Хараппская цивилизация. С середины II тыс. до н. э. начинается проникновение в Индию арийский племён. Язык индоариев – санскрит.

Слайд 5

При индоариях сложилась жёсткая система варн. Варна – социальный слой, имеющий чётко обозначенный круг прав, обязанностей, норм поведения. Высшая варна – брахманы, затем – кшатрии (воины), ниже – вайшья (родовые общинники). Эти три варны включали индоариев. Низшая варна – шудры – неполноправные. Она сформировалась из местного населения, подчинённого ариями. Деление на варны освящалось религией.

Слайд 6

Религией той эпохи был ведизм — религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования индуизма. Веды – главные священные тексты. На смену ведической религии пришёл брахманизм. Брахманизм – политеистическая религия. Обосновывал деление общества на варны, предписывал выполнение дхармы – правил и образа жизни, установленных людям каждой варны богами.

Слайд 7

В IV в. до н. э. возникла крупная империя Маурьев, она просуществовала два века. В империи функционировал разветвлённый и хорошо организованный управленческий аппарат, охватывающий все уровни власти – от центрального до городских и сельских общин.

Слайд 8

2. Возникновение буддизма.
Прочитайте п.2 §3 (стр. 45-46) и ответьте на вопросы: Когда возник буддизм? Кто считается основателем буддизма? В чём заключается учение буддизма? В каких странах распространился буддизм?
Стоящий Будда. Одно из ранних известных изображений Будды Шакьямуни, I—II в. н. э. Греко-буддийское искусство, Гандхара (Токийский национальный музей)
Буддизм — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.

Слайд 9

3. Древний Китай. Первые государства.
Начало древнекитайской цивилизации – рубеж III – II тыс. до н. э. Первые государства: Шан - во главе царь-жрец. Западное Чжоу, затем Восточное Чжоу. В этот период было разработано учение о «божественной царственности». Небо – высшее божество, а правитель – сын Неба, поэтому само царство стало называться Поднебесным.

Слайд 10

3. Древний Китай. Первые государства.
В середине I тыс. до н. э. от почти двухсот государственных образований осталось менее трёх десятков. В 221 г. до н. э. государство Цинь подчинило себе всю территорию «борющихся царств». Возникла империя Цинь.

Слайд 11

3. Древний Китай. Первые государства.

Слайд 12

4. Конфуцианство и даосизм.
Конфуцианство – этико-философское учение, разработанное Конфуцием (553—480 до н. э.) и развитое его последователями, вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, образом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда — как религия. Конфуцианство возникло как этико-социально-политическое учение в период Чуньцю (723 до н. э. — 481 до н. э.) — время глубоких социальных и политических потрясений в Китае. В эпоху династии Хань конфуцианство стало официальной государственной идеологией, конфуцианские нормы и ценности стали общепризнанными.

Слайд 13

4. Конфуцианство и даосизм.
Конфуций — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы. Конфуций основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии.

Слайд 14

4. Конфуцианство и даосизм.
Центральными проблемами, которые рассматривает конфуцианство, являются вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д.
Конфуций (рисунок из книги «Мифы и легенды Китая» — E.T.C. Werner, 1922)

Слайд 15

4. Конфуцианство и даосизм.
Даосизм – философское и религиозное учение, сложившееся в Китае (в IV—II вв. до н. э.) и исповедующее естественный путь нравственного самосовершенствования, поиск бессмертия. Даосы разработали систему методов достижения сущности «дао» - особый характер питания, тренировку тела, отношение к любви.
Лао-Цзы— древнекитайский философ, живший, согласно преданию, одновременно с Конфуцием (VI- V вв. до н. э.) или несколько раньше.

Слайд 16

5. Основные черты исторического развития Древнего Востока.
Прочитайте п. 5 §3 (стр. 49-50). Выделите основания и сгруппируйте характерные черты истории Древнего Востока.

Слайд 17

6. «Осевое время».
Осевое время — термин, введённый немецким философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. Ясперс датирует осевое время 800—200 гг. до н. э. По его мнению, все учения осевого времени (которые в изменённом виде существуют до сих пор) отличаются рационализмом и стремлением человека к переосмыслению существовавших до этого норм, обычаев и традиций.
Работа с документом: стр. 51 «Мнение учёного».

Слайд 18

6. «Осевое время».
Период примерно с 800 по 200 г. до н. э.

Слайд 19

§3, выучить определения