Презентация - Литературное течение «Ничевоки»


Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»Литературное течение «Ничевоки»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Литературное течение «Ничевоки»
Выполнила: Черскова В. О. ученица 8 «Б» класса

Слайд 2

Цель
Изучить понятие слова «ничевоки»; Изучить историю ничевоки.

Слайд 3

Задачи
Найти информацию о «Приказе по организационной части»; Найти, кто являлся членом ничевоки; Узнать о некоторых членах ничевоки и изучить их творчество.

Слайд 4

Ничевоки
Ничевоки — российская литературная группа, сложившаяся в Москве в начале 1920 года и окончательно оформившаяся в августе 1920 года при Союзе поэтов в Ростове-на-Дону. Слово «ничевок», по свидетельству самих представителей данного направления, заимствовано ими из одного старого фельетона Тэффи. Слово это определяет смысл творчества ничевоков. «Наша цель, - заявляют они, - истончение поэтпроизведения во имя «Ничего».

Слайд 5


Платформа ничевоков была сформирована ими в «Декрете о Ничевоках Поэзии», датированном 1920 годом («Ничевоки. Собачий Ящик, или Труды Творческого Бюро Ничевоков»). Декрет начинался весьма торжественно: «Именем Революции Духа объявляем: ...Фокус современного кризиса явлений мира и мироощущений Ничевоком прояснён, кризис - в нас. в духе нашем. В поэтпроизведениях кризис этот разрешается истончением образа, метра, ритма, инструментовки, концовки. (Единственное пока что жизненное течение в поэзии - имажинизм - нами принимается как частичный метод.) Ничевочество - это путь. Это путь, который в дальнейшем приведёт к желанной цели: в Ничего. А пока: ничевочество - это странствование, это - борьба, это - преодоление преград, это - работа».

Слайд 6

«Приказ по организационной части»
1. Никому не возбраняется быть Ничевоком. 2. Со дня опубликования сего Ничевоки разделяются на: I) Ничевоков Творчества и II) Ничевоков Жизни. 3. Каковые все объединяются в Российское Становище Ничевоков. 4. К Ничевокам Творчества причисляются в первую очередь все активно-динамические работники в области искусства, которые руководствуются в вопросах творчества декретами об искусстве Творничбюро. 5. На Творческое Бюро Ничевоков (Творничбюро) возлагаются задачи организационного центра - творческо-законодательные и контроля над деятельностью Ничевоков Творчества. 6. Положение о Творческом Бюро разрабатывается им же самим на основании волевого революционного ак га захвата жизненного организма искусства Ничевоками. 7. Творческому Бюро надлежит разработать положение о Секретариате Ничевоков. каковой является исполнительным органом Творничбюро. 8. Ведению Секретариата подлежат Ничевоки Жизни, активно принимающие участие в общей работе Ничевоков. 9. Ничевокам Жизни присваивается наименование «Хобо», что значит - это значит рафинированный революционный бродяга.

Слайд 7

История
В Ростове-на-Дону поэты-ничевоки проводили вечера и выступали перед публикой в кафе «Подвал поэтов», богемном заведении с миниатюрной сценой, расположенном в подвале дома № 46 в переулке Газетном (угол пер. Газетного и Большой Садовой ул.). Группа просуществовала около двух лет, 1920—1921 годы, и являла собой российский отголосок известной европейской группировки дадаистов. Ничевоками в 1920 году были опубликованы «Манифест от ничевоков» и «Декрет о ничевоках поэзии». В 1922 году ничевоки опубликовали манифест «Да здравствует последний интернационал Дада мира». Прославились на одном из вечеров, состоявшемся 19 января 1922 года в Политехническом, во время которого Владимир Маяковский вместе с другими футуристами проводил «чистку» русской поэзии. Ничевоки, выйдя на сцену, предложили, чтобы Маяковский отправился к Пампушке на Твербул (то есть к памятнику Пушкину на Тверском бульваре) и там чистил сапоги всем желающим. Публика одобрительно приняла заявление, что Становище ничевоков отрицает за Маяковским право «чистить» поэтов. Одной из причин распада этой группы была трагическая смерть С. Садикова в Петербурге в 1922 г. в результате несчастного случая. По воспоминаниям М. Ройзмана, Рюрик Рок, лидер группы, был арестован по уголовному делу в начале 1923 г., после чего группа ничевоков распалась.

Слайд 8

Члены группы «Ничевоки»
Мовсес Агабабов Илья Березарк Борис Земенков Сусанна Мар Елена Николаева Аэций Ранов Рюрик Рок Сергей Садиков Лазарь Сухаребский Дэвис Уманский Владимир Филов Олег Эрберг

Слайд 9

КОНСТ.ЭРБЕРГ
Конст.Эрберг – псевдоним Костантина Александровича Сюнненберга, поэта, философа, теоретика искусства, известного своими работами по теории творчества ("Цель творчества", 1913). Входил в состав многих литературных объединений: "Вольфина" (Вольнофилософская ассоциация, созданная при издательстве "Скифы"), "ОПОЯЗ" и др.; был членом группы "Ничевоки". Выпустил книгу стихов "Плен" (1918).

Слайд 10


Гудит огонь, шипят дрова, И вьются искры в дымке, И непонятные слова Вновь шепчут невидимки.     – Хоть чёрен дым, хоть душен дым,      Мы в дымных вихрях всё ж летим,       Летим, летим к планетам.       Мы так бледны, едва видны,       Мы здесь на смерть обречены,       Но там - мы будем светом! Погас огонь. Конец мечте. Лёг траур сажи тонкой. Кто это плачет в темноте? Кто двигает заслонкой?

Слайд 11

Илья Березарк
Родился в семье купца первой гильдии Бейнуша (Бориса Иделевича) Рысса, совладельца «Ростовского-на-Дону мукомольного производства братьев Хацкеля и Бейнуша Рысс» и старосты ростовской синагоги. Учился на юридическом факультете Донского университета, который окончил в 1921 году. Литературную деятельность начал как поэт. В 1920—1930-е годы активно сотрудничал в газетах и журналах Ростова-на-Дону, Москвы и Ленинграда. Работал сотрудником отдела культуры газеты «Молот». Выступал в театральной прессе с критикой новаций В. Мейерхольда.

Слайд 12

Борис Земенков
Сын служащего Московской государственной сберегательной кассы. В 1918 поступил на графическое отделение Училища живописи, ваяния и зодчества, одновременно посещал студию стиховедения и слушал лекции В. Я. Брюсова, Андрея Белого, В. И. Иванова, увлекался левыми течениями в поэзии и живописи. В 1920 издал первую книгу стихов «Стеарин с проседью. Военные стихи экспрессиониста». За ней последовали «Корыто умозаключений» и «От мамы на пять минут». Художник-реставратор, много работал в жанре городского пейзажа, создал серию зарисовок памятных литературных домов в том виде, который они имели, когда в них жил тот или иной писатель.

Слайд 13


Трескают снаряды, как хохол от гороха... Удивительно смешно! "Звезды" - лилии в пруду... Это можно, когда языком затыкают подобные пене шампанского пробкой - вздохи, И пальцы проползают рудокопами, ищущими руду. Курбеты передергиваний уже нечестней, чем недельный прогул. Слышите! Мы - на фронте тогда успокоимся, когда голубиными крыльями сизого дыма Восклицательные знаки вставятся над точками винтовочных дул. А когда на бугристом, как луна на снимке, Оштукатуренном пергаменте стенки Парашютами одуванчиков запрыгают пули, Разроются, раскроются новые ужимки. Характерно расставятся прибывшими из Китая кули Потому, что вы заиграли необходимой монетой о пристенок.

Слайд 14

Сусанна Мар
Поэтесса и переводчица Сусанна Георгиевна Чалхушьян, писавшая под псевдонимом Сусанна Мар, была легендарной "ничевочкой", женой лидера группы, Рюрика Рока, и подругой Мариенгофа (единственный сборник её стихов "Абен" (1922) является аббревиатурой инициалов Мариенгофа). Мечтавшая стать "имажинистической Анной Ахматовой" (по выражению Шершневича), Сусанна Мар упорно придерживалась в своих стихах принципов поэтики имажинизма. В дальнейшем она много работала в области поэтического перевода, где добилась определённых успехов.

Слайд 15


Доброй нянькой баюкает маятник Времени вкрадчивый бег; Расплескала ковшом из памяти Последнюю ночь о тебе. И уже не видеть, не слышать Белых рук и серебряных строк, Только рифмы взовьются выше, Словно птицы за душный порог. За любовь, за ласки, за улыбки В переплёте радостном греха, Расплачусь за все мои ошибки Звонкою монетою стиха. Август 1920

Слайд 16

РЮРИК РОК
Рюрик Рок (псевдоним Рюрика Юрьевича Геринга) – лидер литературной группы "Ничевоки", был одной из самых ярких и заметных фигур этого движения. В 1919 году вместе с С.Есениным, Ю.Балтрушайтисом, А.Белым, П.Коганом, А.Кусиковым, В.Шершеневичем и другими был избран в состав Президиума Всероссийского союза поэтов. В 1921 году эмигрировал в Западную Европу и со второй половины 1920-х годов жил в Германии.

Слайд 17


1. Не дрогнет бровь и губы стынут строго.     Круги черчу.     И всё ясней в пространствах крышка гроба     большою птицей реет чуть. 2. Я ныне, в царствие антихристово,      в годы собачьей любви нег      вперяю слова на ветра волчий вой,      к Матери Божьей взываю Машине. 3. И к Тебе, и к Тебе, Трояново отродье,     с гирями маковых кос,     к Тебе, поправшей, как окурки, годы     с лаптей сдунувшей их навоз;     к тебе, не знающей бр. Альшванг скрижалей,     ни очереди у Вандрага:     гудками бури явись из дали,     явись, о явись, Кассандра.     В музыканье аэроплана,     в тяжкой походке орудий,     в смерти лейтенанта Глана,     в женской щекатуренной груди,     и в минаретах слов поэта     чую, Кассандра, чую Тебя:     руки переломленные заката     твой рдяный стяг...

Слайд 18

Источники
http://rslovar.com/category/теги/ничевоки https://vikent.ru/enc/3203/ https://www.litdic.ru/nichevoki/ http://www.el-history.ru/node/566 http://literatura5.narod.ru/nichevoki.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ничевоки

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ