Презентация - Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения


Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения.

Слайд 2

Чтение – это окошко, через которое дети видят, познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь только тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые открыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А Сухомлинский

Слайд 3

Проблема Школьная практика подтверждает, что в досуге сегодняшнего школьника чтение художественной литературы занимает невысокую позицию, интерес к литературе снижается.

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста, поиск конкретной информации, самоконтроль. Восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование и др.

Слайд 5

В.А.Сухомлинский считал, что хорошо поставленное чтение в начальной школе создаёт прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих их мышление, воображение, речь.

Слайд 6

Профессор Н.Н.Светловская разработала «Теорию формирования типа правильной читательской деятельности». Трёхступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг. 1.Работа с текстом до чтения. 2. Работа с текстом во время чтения. 3. Работа с тексом после чтения.

Слайд 7

1этап - работа с текстом до чтения. – прогнозируют содержание текста Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текса, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, иллюстрациям .

Слайд 8

М.Ю.Лермонтов «Утёс» Ночевала тучка золотая На груди утёса великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный свет в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. По фамилии автора, жанру произведения определить о чём пойдёт речь. Ставят цель. Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения.

Слайд 9

2 этап – работа с тексом во время чтения – изучающее чтение текста А) Первичное чтение( самостоятельное, чтение – слушание, комбинированное чтение) Выявление первичного восприятия, совпадений предположений. Б)Перечитывание текста медленное, вдумчивое, выделение непонятных слов и выражений (комментированное чтение) В) Работа над лексическим значением слов (тучка золотая, утёс, лазурь, задумался глубоко, морщина утёса) Г) Устанавливаем, какой приём использовал автор для придания стихотворению выразительности (олицетворение- морщина утёса) Д)Беседа по вопросам. Результат: интерпретация текста.

Слайд 10

3 этап- работа с текстом после чтения – рефлексивное чтение текста Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. а)Определяем тему произведения (одиночество) б)Определяем идею произведения. – Что хотел сказать автор читателям? (тяжело быть одному, нужен друг, который поможет преодолеть все тяготы жизни. в) беседа об авторе (презентация) Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации.

Слайд 11

Эффективные приёмы анализа художественного текста 1.Диалог с автором (приём работы с текстом во время чтения) Задача учителя – научить задавать вопросы автору по ходу чтения. 2.Коментированное чтение (с пояснением, толкованием текста) Используется во время перечитывания текста ( погружения)

Слайд 12

Формирование УУД до чтения: определять формировать цель деятельности на уроке; учиться высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрацией учебника; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; оформлять свои мысли в устной и письменной форме -слушать и понимать речь других. Во время чтения: -эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживат; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; выразительно читать и пересказывать текст; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. После чтения -понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать высказывать своё отношение к героям, их поступкам; -делать выводы в совместной работе; учиться работать в паре, группе; -вырабатывать критерии оценки, оценивать себя и других.

Слайд 13

Спасибо за внимание.