Презентация - Обучение звуковому анализу детей с ЗПР


Обучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПРОбучение звуковому анализу детей с ЗПР
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обучение звуковому анализу детей с ЗПР
Автор: учитель нач. классов Дёмина Людмила Александровна.

Слайд 2

Аннотация к презентации
Данную презентацию можно использовать для занятий в театральной студии и во внеклассной работе по предмету «Обучение грамоте». Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных обучающимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Занятие построено на элементах технологии модерации с использованием АМО (активных методов обучения);

Слайд 3

Пояснительная записка
В курсе русского языка в рамках системы Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова теме «Звуковой анализ слова» уделяется большое внимание и отводится много времени. И это не случайно. Звуковой анализ слова – основа будущего орфографического навыка школьника. Поэтому обучение письму начинается не с записи слов при помощи букв, а с подробного и тщательного организованного звукового анализа. Цель данного раздела – научить детей воспринимать звучащее слово как последовательность звуков, различать их функциональные характеристики.

Слайд 4

Обучение звуковому анализу детей с ЗПР
Цель: обучить детей с зпр правильно составлять схемы звукового анализа слов. Задачи: развитие фонематического восприятия; развитие слухового внимания; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) Оборудование: предметные картинки (жук, луна,лиса, сыр, торт, белка, книга и т.д), наборы для составления схем. Ход занятия: Оргмомент. Чтение слогов и слов по цепочке (сом, сам, сумм, сим, сип, сап, соп, суп, сук, сок).

Слайд 5

Игра: «Запомни и повтори»
василек, пион, гвоздика, ноготки — василек аист, цапля, дятел, гусь — гусь торт, селедка, конфета, апельсин — апельсин помидор, лук, селедка, тыква — селедка

Слайд 6

Выделение звука в произношении слов по картинкам с буквой «с»:
а) са – ся ас - ась ис - ись со — ос - ес - су – ус - яс - сы – ыс - юс - сэ – эс - ёс - б ) сад - сядь косы - коси осы -оси носы - носи вес - весь соль - сёл квас - квась сыта-сито сыны - сини сома –Сёма а) проговаривание слов по картинкам;

Слайд 7

Работа по теме:
Физкультминутка. Деление слов на слоги — игра "Телеграф" с индивидуальными картинками (беззвучное проговаривание). Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): 

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Готовы к следующему заданию? заданию?
А вы готовы выполнить следующее задание?

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Какие же вы молодцы!
Итог урока: Произнесение, характеристика звука С'. Составление слов на букву «С»