Презентация - История танца


История танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танцаИстория танца
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

История танца

Слайд 2

Есть одна красивая притча о появлении танца. Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду ото лжи. Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль и влияние танца на развитие человечества, начиная с глубокой древности. 

Слайд 3

Танец - высшая ступень в искусстве. Предыдущие ступени - живопись и музыка. Человек –художник- видит красоту и изображает ее на полотне. Другой человек – композитор- видит и слышит красоту и воплощает ее в музыке. А третий человек видит первое и слышит второе, и изображает синтез - своими движениями показывает изображенную красоту под музыку.

Слайд 4

Почти все важные события в жизни  первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война,  избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде,  о солнечном свете, о плодородии,  о защите и прощении. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение.
Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения , связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой.

Слайд 5

Танец на заре человечества Танец зародился практически одновременно с тем моментом, когда человек встал на две ноги. Жестами и движениями люди передавали свои впечатления, душевное состояние, вкладывали в них свое настроение. Танец всегда был тесно связан с бытом и жизнью человека. Он может быть зрелищем, удовольствием, языком общения, гимнастикой, ритуалом – чем угодно. 

Слайд 6

В Ветхом Завете неоднократно встречаются упоминания о плясках. Силоамские девушки плясали в хороводах. Царь Давид плясал перед ковчегом Завета. Археологические данные свидетельствуют о существовании коллективных женских танцев в Древнем Египте. Мистическое значение танца как средства вхождения в транс сохранилось у средневековых дервишей.

Слайд 7

Танец и различные народы Каждый народ выразил свой характер, свой дух, свои традиции в народном танце. Изучение танца какого-нибудь народа помогает лучше понять культуру носителя, познать эмоциональный и психический настрой, свойственный этим людям. Танец помогает сохранять преемственность поколений, знания и информацию народа. Если люди утрачивают все это, то их общий уровень деградирует. 

Слайд 8

Русские народные танцы Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца.
Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор; женский танец
отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры.

Слайд 9

Страны Азии Глубокие танцевальные традиции имеют индийская, китайская и японская культуры.

Слайд 10

Лезгинка — старинный сольный мужской и парный танец. Танец наиболее зрелищен, когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля. В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках раскидывает руки в разные стороны. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной.
Лезгинка

Слайд 11


.
Кавказские танцы

Слайд 12

СИМД  народный осетинский массовый хороводный танец

Слайд 13

«Только по одному этому танцевальному шедевру можно определить высокую культуру народа, которому этот танцевальный праздник принадлежит» Серж Лифарь, великий французский балетмейстер
«Даже если бы осетины создали только один танец „Симд“, они были бы великой нацией» Кайсын Кулиев, народный поэт Кабардино-Балкарии
«…Осетинский народ – это народ, имеющий в своей природе по существу великую театральность, это музыкальный народ, пластичный народ, такой поэтичный народ, который имеет такой чудесный танец как „Симд“ – неповторимый танец в мире. Ни один полонез не сравнится с „Симдом“. Да здравствует „Симд“ – танец, который выражает рыцарство, чистоту чувств, мужество и благородство. Да здравствует такой народ, да здравствует такое искусство!» Дмитрий Алексидзе, грузинский режиссер, народный артист СССР

Слайд 14

Танец Сослана на чаше Уацамонга

Слайд 15


.
Танец дервишей
Никого не может оставить равнодушным танец дервишей. Он просто завораживает. Дервиши считают, что воспринять мистическую природу Вселенной можно лишь душой и сердцем, слова для этого слишком тяжелы и непонятны. Поэтому был придуман такой мистический танец-медитация. Танец исполняется под особую музыку (считается, что именно эти мелодии можно услышать у ворот рая). Во время танца дервиши не произносят ни звука, они впадают в своеобразный транс и не делают никаких движений ни ладонями, ни головой. Глаза дервишей закрыты и голова их неподвижно наклонена под углом 25°. Выражения лиц абсолютно отрешенные – дервиши впадают в транс. И только кружатся. Кружатся вокруг своей оси, не касаясь друг друга. Кружатся несколько часов!
Длинные юбки (кстати, весь костюм может весить около 12 кг!) раскрываются красивыми колоколами. Кажется, что они так плывут по воздуху. Считается, что во время кружения человек создает вокруг себя невидимую воронку, соединяющую Землю и Небо, Пространство и Время. Одежда дервишей тоже символична: их конические шляпы считаются надгробными камнями человеческого эго.  

Слайд 16

Европа

Слайд 17


Со временем из народных танцев появляется классический танец
Менуэт - французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в.. Изначально сельский танец, он стал образцом классического балета и к  середине 18 в. ни один бал не обходился без него.
Полонез - польский национальный танец. В отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.

Слайд 18

.
Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился в парный танец и занял свое место при европейских дворах
Мазурка - это тоже польский народный танец, который в начале 18 в. стал любимым танцем господ.
Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г.. Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми буржуа на "ура"

Слайд 19

Вальс

Слайд 20

Разумеется, вечных танцев нет, они рождаются и умирают,. И все же ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем.
Одним из самых молодых классических танцев считается вальс
Он был рожден почти три века назад, как народный танец на стыке трех стран- Германии, Австрии, Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, танцевали всюду, где придется, в самой простой обстановке, где собирался и развлекался простой народ. Вальс- вечно юный танец.

Слайд 21

О вальсе сказано немало, Он в песнях и стихах воспет. И сколько танцев ни бывало, А лучше вальса, право, нет.

Слайд 22

Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов: Штрауса-отца (и позднее - его сыновей Йозефа и Иоганна), которого прозвали "королем вальса". Прекрасная певучая мелодия парит и кружит, ослепляет своей красотой. "Жизнь прекрасна!"- вот что говорят композиторы своей музыкой и, кажется, хотят, чтобы все с ними согласились. Вальс наиболее выразительный поэтический танец. Неслучайно многие выдающиеся композиторы- Шопен, Брамс, Чайковский, Глазунов, Глинка- создавали вальс.

Слайд 23

В XVI в. в Европе формируется балет- зрелище, составленное из плясок и немого действия

Слайд 24

 Одежда женщин стала другой- изменилась длина юбки, ушли в прошлое корсеты, пышные нижние юбки. А движения танцев приобрели более раскованный, ритмичный, подвижный характер. Это была настоящая революция!
В начале 20 века появились танцы: фокстрот, квикстеп, танго, чарльстон, степ(чечетка)

Слайд 25

В середине века появилось такое понятие, как "бальный танец". Программа бальных танцев имеет 2 направления:
венский вальс
танго
 фокстрот
пасадобль  
ча-ча-ча
самба
джайв
румба
европейская
латиноамериканская
медленный вальс 
                      квикстеп

Слайд 26

Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно

Слайд 27

По решению ЮНЕСКО 29 апреля в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра мир отмечает Международный день танца. Это праздник настоящего творчества и жизни. Он призван объединить не только все направления танца, но и все народы мира, т.к. именно танец способен
преодолеть все политические, культурные и этнические границы, духовно объединяя людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке прекрасного – языке Души.

Слайд 28

Вы когда-нибудь видели, как люди с ограниченными возможностями парят в танце, кружатся в венском вальсе или отплясывают джайв и ча-ча-ча? Люди, которые занимаются танцами на колясках, точно знают, что пределов человеческим возможностям нет.

Слайд 29

Когда не сможешь ни сказать, ни спеть, ни вскрикнуть, Ни выразить в стихах, как хочется летать, Тогда поверь в себя и в силу своих крыльев! Взлетай! И пробуй, пробуй ТАНЦЕВАТЬ!
 Тело танцора — это просто светящееся проявление его души…