Презентация - Мой рюкзак - моё здоровье!


Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!Мой рюкзак - моё здоровье!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательская работа «Мой рюкзак - моё здоровье!»
Подготовила ученица 2 класса МБОУ «Николаевская ООШ» Руководитель: Фуреева Лидия Вячеславовна

Слайд 2

Обоснование темы
Моя мама не разрешает мне носить в рюкзаке много книг, говорит, что от его тяжести мой позвоночник искривится. А как, говорится «Здоровье-не купишь!» Я решила узнать: Как же влияет «тяжёлый» рюкзак на осанку ребёнка? Сколько должен весить рюкзак? Как правильно выбрать рюкзак? Актуальность: Проблемы нарушения осанки в наши дни актуальны практически для всех детей, а особенно для школьников. Этапы исследования. Подготовительный этап - выбор темы для исследования; Основной этап - поиск информации по теме в Интернете и сбор информации; - проведение исследования; Реализация - презентация;

Слайд 3

Цель: выяснить влияет ли вес школьного тяжёлого рюкзака Задачи: *определить массу рюкзака каждого ученика класса; * выяснить, почему рюкзаки некоторых одноклассников слишком тяжёлые; *сформулировать рекомендации для младших школьников по охране здоровья Гипотеза исследования: Я предполагаю, что тяжелый рюкзак вредит здоровью.

Слайд 4

План реализации
1. Взвесить рюкзаки без школьных принадлежностей у учащихся. 2. Проверить вес учебников необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4. Подвести итоги : - самый правильный рюкзак (не более 700гр); - самый легкий рюкзак; - самый тяжелый рюкзак; - самый тяжелый рюкзак с принадлежностями; - самый легкий рюкзак с принадлежностями; - самый тяжелый учебник; - самый «тяжелый» учебный день; самый « легкий» учебный день. 5.Дать рекомендации

Слайд 5

Содержание
1.Изучение документа СанПиН. 2.Исследование №1 : «Взвешивание пустых школьных рюкзаков». 3. Исследование №2: «Взвешивание школьных учебников и принадлежностей». 4.Исследование№3: «Взвешивание рюкзаков в течении недели в зависимости от нагрузки. 5.Рекомендации.

Слайд 6

На все есть свои нормы .
Прочитав материалы СанПиНа 2.4.2.2821 -10, я узнала ,что вес рюкзака без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. При этом рюкзак должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг....

Слайд 7

Угроза за спиной
Избыточный вес рюкзака увеличивает опасность искривления позвоночника. У детей постоянно носящих тяжести, может развиться плоскостопие. Тяжелый рюкзак, как и любой другой непосильный груз, повышает опасность травм. А утомление плохо сказывается на трудоспособности: Усталый ребенок не сразу может включиться на работу, успеваемость страдает.

Слайд 8

«Взвешивание пустых школьных рюкзаков».
Я решила узнать, а соответствуют ли наши рюкзаки и учебники нормам и наносят ли вред нашему здоровью. Для этого провела исследования по следующему плану: Эксперимент 1 Может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам рюкзак слишком тяжёл и взвесила все рюкзаки без школьных принадлежностей, чтобы узнать, у кого рюкзака соответствует санитарным требованиям. Получила следующие результаты. Вывод: Я увидела, что у 2 учеников вес рюкзака соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,6 кг. Нашлись победители- легковесы весом всего 0,4 кг – 1 ученик. Однако у 2человек вес даже пустого рюкзака превысил гигиеническую норму (1000гр, 800гр).


Слайд 9

Вывод: А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях?
500гр: 1000гр
400гр 800гр
:
700гр
Результаты взвешивания пустых рюкзаков:

Слайд 10

Вес учебников и школьных принадлежностей.
Эксперимент 2 Составив список учебников я взвесила их, и вот что у меня получилось.
Наименование принадлежностей 2 класс Школа России
Литературное чтение (уч) 200
Литературное чтение (р/т) 100
Русский язык (уч) 300
Дидактический материал 200
Математика (уч) 200
Математика (р/т) 100
Татарский язык 400
Окружающий мир (уч) 300
Окружающий мир( р/т) 200
Англ. Язык (уч) 300
Англ. Язык (р/т) 200
Дневник 200
Тетрадь 20
Карандаши 100
Пенал 100
Вывод: Все учебники соответствуют нормам (300гр), кроме татарского языка (400гр), он самый тяжёлый учебник.

Слайд 11

Сколько же весит рюкзак?
Эксперимент 3 Взвесила всех учеников нашего класса и подсчитала правильный вес рюкзака. Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем не должен превышать 1/ 10 веса ученика, 1-2 классы - 2кг 5 00 г Для этого: Необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес по формуле: вес ученика (в кг.) х10:100 Моё взвешивание. Взвешивание проводилось с учебниками по расписанию на пятницу Мой вес – 27 кг Вес рюкзака – 700 гр Вес учебников, тетрадей и пенала – 2 кг Вес собранного рюкзака – 2 кг 700 гр, Вывод: вес моего рюкзака в норме Вывод:  Я увидела, что вес « правильного» рюкзака далеко не соответствует его реальному весу. У 3 одноклассников он превышает норму на 300-600 гр. (3кг500гр, 3кг)

Слайд 12

Наблюдения за изменением веса рюкзака.
Эксперимент 4. Понаблюдав в течение недели за весом рюкзака, я обнаружила, что самым тяжелым рюкзак бывает: – во вторник 3 кг.500 г. - в среду3 кг. 500 г в четверг3кг.600 -Самыми «легким» учебным днём оказалась - суббота. 2 кг Причем в расчетах не учитывался вес папок по ИЗО. Вывод: Оказывается, вес рюкзака зависит и от учебников, и от школьных принадлежностей, и от веса пустого рюкзака. Я выявила, что кроме школьных принадлежностей некоторые ученики носят с собой различные вещи: диски с играми, игрушки, книжки, девочки носят все свои резинки, заколки, одним словом безделушки

Слайд 13

Результаты исследований
Ф.И. ученика класс Вес тела Прав. вес ранца Реальный вес ранца Реальный вес ранца Реальный вес ранца Реальный вес ранца Реальный вес ранца
Ф.И. ученика класс Вес тела Прав. вес ранца понед втор среда четв пятн суб
ЕрховаВ 2 27 2,5 2,3 3,0 2,9 2,5 2,7 1,6
БубековаК 2 26 2,6 3,0 3,5 3,5 2,9 3,1 1,8
КувалинВ 2 28 2,0 3,5 3,0 3,5 3,0 3,0 1,6
Самойлов А 2 25 2,5 3,3 3,3 3,5 3,6 2,9 1,8
ХабибрахмановаР 2 43 4,3 2,6 2,9 3,0 3,5 2,8 2,0
Вывод: Результаты записала в таблицу, и узнала, что у трёх учащихся наблюдаются тяжёлые рюкзаки, не соответствующие норме,(3,0 и 3,5) у одного учащегося самый лёгкий(1,6). Медицина доказала, что тяжёлый рюкзак влияет на осанку ребёнка.

Слайд 14

Итоги эксперимента
  - самый легкий ранец – 400г. (Бубековой Кристины) - самый тяжёлый ранец – 1 кг. (Кувалина Вячеслава) - самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 3кг 600г. (Самойлова Александра) -самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2кг 700 г (Ерховой Валерии) - самый тяжёлый учебник – «Татарский язык»-400г - самый «тяжёлый» учебный день – четверг. - самый «лёгкий» учебный день – суббота.  

Слайд 15

Рекомендации

В данной исследовательской работе я рассмотрела только один из факторов, влияющих на изменение осанки. Но проанализировав различные источники по данной теме, можно с уверенностью сказать, что за осанкой нужно следить постоянно и в школе, и дома, и на улице. То как мы сидим, лежим, стоим, ходим – все влияет на здоровье нашего позвоночника. Сохранить осанку здоровой несложно. Достаточно просто соблюдать простые правила для правильной осанки. Ученикам: -Не носить в школу игрушки, журналы и т. д. -При подготовке портфеля к следующему учебному дню придерживаться расписания и складывать только необходимые учебные вещи. -По возможности, хранить некоторые учебные принадлежности в классе. -Не носить ранец в руках или на одном плече. -Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники, тетради.

Слайд 16

Рекомендации
Родителям: Санитарные врачи рекомендуют покупать не сумки и портфели, а именно школьные рюкзаки, ношение которых формирует правильную осанку. Выбирайте школьный рюкзак вместе с самим ребенком чтобы он сразу мог его примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота - 30 см. Пустой школьный ранец должен быть легким - не более 600-700 граммов. Ежедневно контролируйте содержимое рюкзака вашего ребенка. Приучайте ребенка не носить лишнего, собирать рюкзак согласно учебного расписания. Выбирать рюкзак не тяжёлый, без лишних деталей (молнии, кармашки, украшения и т. д.) Выбирать лёгкие практичные пеналы без лишних деталей.

Слайд 17

Общие выводы
Моя гипотеза, относительно влияния веса рюкзака на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес рюкзака действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Наше здоровье зависит от нас!

Слайд 18

  ЛИТЕРАТУРА 1.Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix.nios.ru/archives/6862 2. На что стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника. Интернет-ресурс – http://school19.stbur.ru/index.php?newsid=69 3. Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. – 2008. - №5, с.21. 4. Материалы санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.4.1178-02),

Слайд 19

Спасибо за внимание!