Презентация - Системно-деятельностный подход в образовании

Системно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образованииСистемно-деятельностный подход в образовании







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Гериханова Ункулсум Альвиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.п.Бено-Юрт Надтеречного муниципального района .» Системно – деятельностный подход в образовании.
Я слышу, и я забываю, Я вижу, и я помню Я делаю, и я понимаю. Конфуций

Слайд 2

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира
Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия
Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции, соц.компетентности, основы российской и гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация
ФГОС: новый образовательный результат
Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества
РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Процесс обучения
Способы оценки
ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система
УМЕНИЯ
НАВЫКИ

Слайд 4

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию
КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Слайд 5

Школа «комфортного саморазвития»
Процесс обучения
Что и как оценивается?
Внеклассная жизнь
Отношения: учителя-дети -родители
Требования к педагогам и детям
Оформление школы
Для педагога – терпение и любовь к детям. Дети принимаются такими, какие они есть.
Цель: раскрытие каждого
Средства – личностно ориентированные
Неформальное общение в т.ч. на уроках, активные формы
Преобладание положительных оценок за ЛЮБУЮ деятельность, вплоть до отказа от отметок
Прежде всего – детскими работами
Дружеские отношения, не зависящие от учебных успехов, активное участие родителей
Большое количество различных кружков, секций, походы и т.п.
Результаты по ФГОС: Регулятивные – самостоятельность, Познавательные – от высоких до низких, Коммуникативные – общительны, умеют договариваться, взаимодействовать с разными людьми Личностные – положительное отношение к миру, мотивированность, свободолюбие, справедливость.

Слайд 6

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Слайд 7

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как учить? обновление средств обучения
Ради чего учить? ценности образования
Чему учить? обновление содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности
формирование универсальных способов действий

Слайд 8

Концепцию “учения через деятельность” предложил американский ученый Д.Дьюи Основные принципы его системы: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество

Слайд 9

Деятельностный подход к обучению предполагает:
• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман)

Слайд 10

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; Н. Ф. Талызина, «главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий».

Слайд 11

• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Слайд 12

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками
Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками
Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
Учебники Подача матери-ала

Слайд 13

Условия развития УУД
цель
методика
текст
Передача готовых знаний
Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания
Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей
Необходимо исключить
Нужно стремиться
Развитие умений по применению знаний
Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК.
Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.

Слайд 14

- определена в конечном результате; соизмерима, т.е. можно проверить на разных уровнях усвоения; реальной и соответствующей возможностям ученика и учителя; побудительной, т.е. ставит в состояние успешности все субъекты деятельности; - мотивирующей на достижение результата.
Какой должна быть цель урока?

Слайд 15

У урока должно быть творческое название (афоризм, крылатая фраза) «Изюминка» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что будет помниться, не забудется: интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход.
Необычность в требованиях к уроку

Слайд 16

Критерии результативности урока
1.Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. 3.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.

Слайд 17

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д.)

Слайд 18

Методическая разработка к уроку обучение грамоте 1кл Тема:Звуки[з],[з].Буквы З,з.

Слайд 19

НАЧИНАЕТЯ УРОК С МОТИВАЦИОННОГО МОМЕНТА ,ПРОВЕРЯЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ СМАЙЛИКОВ .

Слайд 20

Создание рабочей обстановки ,учитель читает стихотворение .Дети улыбаются друг другу.

Слайд 21

Работа на уроке ведется в игровой форме .Первая станция «Повторялкино».

Слайд 22

Повторение проводится по ленте букв в виде паровозика с вагончиками.Дети дают характеристику буквам и определяют почему они едут в разных вагончиках ,на разных полочках.

Слайд 23

Cледующая станция «Потерялкино».На этом этапе проводится работа по актуализации знаний учащихся. Сначала убираем лишнее животное.(Рыба)

Слайд 24

На этом этапе делят оставшихся животных на группы. (Звери и птицы).

Слайд 25

Дети подходят к доске соединяют названия животных с картинкой.Определяют в каком месте можно увидеть всех этих животных одновременно.(Зоопорк)Дети совершают воображаемое путешествие в зоопарк.

Слайд 26

Следующая станция «Отдыхалкино».Проводится музыкальная физминутка в анимации используются двигающиеся животные потому что дети должны представить,что они находятся в зоопарке.

Слайд 27

Работа по картине зоопарк.

Слайд 28

Подготовка к составлению схем.Один ученик составляет у доски,остальные у себя на парте .Проводится работа в паре.

Слайд 29

Проверка составленной на доске схемы,деление слов на слоги,выделение звука [з]в слове,характеристика звука ,согласный, твердый,звонкий.

Слайд 30

Проверка составления схемы в паре.

Слайд 31

Чтение слова,выделение ударного слога.

Слайд 32

Следующая станция «Загадалкино».Дети отгадывают загадку и составляют схему слова «зебра»,один ученик у доски,остальные работают в паре.

Слайд 33

Делят слово на слоги,выделяют звук в начале слова,дают характеристику звуку (з мягкий,согласный ,звонкий).

Слайд 34

Выделяют ударный слог в слове «зебра».Вспоминают где можно у нас увидеть зебру.

Слайд 35

Повторяют звуки которые стоят в начале слов(зебра,зоопарк) Зебра(мягкий),зоопарк(твёрдый).Показ выделенных звуков.Показ паспорта выделенных звуков.

Слайд 36

Следующая станция «Занималкино».Игра «Камни и подушки» -девочки приседают когда слышат мягкий звук,а мальчики-когда твердый звук.(Физминутка с заданием).

Слайд 37

Самоопределение к деятельности. С помощью какой буквы можно записывать звуки [з][з*]? Дети сами определяют с какой буквой они познакомятся.

Слайд 38

Следующая станция «Буквинск».Показываются буквы которые обозначают звуки [з][з*].

Слайд 39

Дети находят у себя в конвертах и показывают буквы З,з.

Слайд 40

Чтение стихотворения на букву учителем,показ предметов похожих на эту букву,чтение буквы.

Слайд 41

Следующая станция « Соединялкино». Показываются буквы З,з и буквы с которыми эти слоги читаются мягко.Сначала читают закрытые слоги.

Слайд 42

Потом читают открытые слоги.

Слайд 43

Дети показывают закрытые слоги.

Слайд 44

Дети показывают открытые слоги.

Слайд 45

Дети читают смешанные слоги выбирая открытые и закрытые слоги.

Слайд 46

Работа по картинкам.Картинки с животными а слоги нам принесли животные.Выделение изученных букв в словах.Воспитательный момент рассказ о животных которые живут заповедниках о том что их надо охранять.

Слайд 47

Следующая станция «Закреплялкино».Работа с учебником. В этом городе расположен наш зоопарк. Работа по картинке. Что изображено на картинке?Какие животные живут в нашем зоопарке?

Слайд 48

Самостоятельное чтение учащимися рассказа о зверях в зоопарке.

Слайд 49

Дети на этом этапе находят в тексте изученные слоги,читают их .

Слайд 50

Следующий этап чтение учащимися по учебнику по цепочке.

Слайд 51

Работа по прочитанному тексту .

Слайд 52

Дети следят и читают по одному предложению.

Слайд 53

Проводится рефлексия урока.

Слайд 54

Поезд прибывает к последней станции «Переменка».Спасибо за хорошую работу.

Слайд 55

Спасибо за внимание