Презентация - Ударные музыкальные инструменты


Ударные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструменты
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Ударные музыкальные инструменты

Слайд 2

Судить о том, какие именно ударные инструменты были у русских в древности очень трудно. Были и такие "бубны", которые возили на 4 лошадях, а играло на них сразу 8 человек, их называли еще набатами, были и парные бубны, вернее литавры, которые подвешивали в кавалерии впереди седла с обеих сторон. В то время на Руси все без исключения ударные называли бубнами, а игру на ударных – «бряцанием» или «ударянием». Конечно, русская музыка может обойтись без сопровождения ударных инструментов, но в современном оркестре русских народных инструментов – очень много. Они особенно хорошо используются в плясовых наигрышах. Невозможно представить русскую плясовую без ударных. Балалайки и баяна – маловато без бубна, ложек и многих других инструментов.

Слайд 3

От ложек до дров
Многие инструменты, такие как тарелки, барабаны, литавры, бубен и т.д. – стали уже общенациональными и входят в состав самых разнообразных оркестров мира: симфонических, духовых, эстрадных и народных. Но есть ряд очень самобытных ударных инструментов русского народа, рожденных самой повседневной жизнью и тесно связанных с бытом. Одни из них, такие как ложки, трещотки, бубенцы, узаконили свое место не только в самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. Другие появляются и там и тут эпизодически. Но всех роднит оригинальность как внешнего вида, так и звучания, простота и забавность. На некоторых их них мы и остановимся.

Слайд 4

Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что раньше в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом все, что может издавать звук. Также, среди домашней утвари устойчивою музыкальную функцию – приобрели коса и пила. В 19 – 20 веках ложки широко бытовали в хорах песенников и ансамблях русских народных инструментов. Игра на ложках в прошлом веке достигала высокого мастерства, о виртуозах – ложечниках сохранились в литературе весьма восторженные отзывы. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых, только они выделываются из более прочных и твердых пород дерева, иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.

Слайд 5

Трещотка – представляет собой связку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг об друга и издают трескучие звуки.
Держат её обычно на уровне головы или груди, ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом, не редко её украшают цветными лентами, цветами и т.д.

Слайд 6

Бубенцы
Кто не знает изумительного свойства русского народа украсить все-то, что его окружает, привнести в самое обычное элементы красоты и творчества. Так как же можно было скакать на удалой тройке без музыки, без бубенцов и колокольчиков? Они вешались под дугой и при быстрой езде встряхивались издавая целую гамму серебристых звуков. Русской тройке и ямщикам посвящено так много песен и инструментальных сочинений, что возникла необходимость ввести в оркестр народных инструментов – бубенцы.

Слайд 7

Кокошник Люди старшего поколения, наверное помнят, чем были вооружены в прежние времена деревенские сторожа: так называемыми колотушками. Сторож ходил ночью по деревне и стучал в нее, давая всем понять, что он не спит, честно трудиться, да и воров отпугивал. Вот именно по принципу сторожевой колотушки и устроен ударный инструмент – кокошник. Основой его служит деревянный каркас с двух сторон обтянутый кожей, остальные 4 стенки сделаны из фанеры. В верхней части крепится ремешок с шариком, в нижнюю вставляется ручка. Совершаю кистью колебательные движения, заставляют привязанный шарик мотаться из стороны в сторону, и поочередно ударять по широким стенкам кокошника.

Слайд 8

Рубель Рубель как и ложки – предмет повседневного обихода русского народа. В прежние времена, когда утюга еще не было, белье гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем утрамбовывали продолжительное время – рубелем. Возможно, что кто-то, когда-то случайно провел по его зубцам другим упругим предметом и получился искристый каскад звуков, похожий на тот, который мы извлекаем палкой из досок забора. Как видите, музыкальные инструменты, в особенности ударные, рождает сама жизнь, нередко и наш быт. Нужно только уметь быть наблюдательным, находчивым и изобретательным.

Слайд 9

Коробочка Деревянная коробочка – очень скромный, но важный инструмент русского народного оркестра. Это небольшой, продолговатый брусок, с небольшой полостью под верхней частью корпуса. Звук извлекают барабанными или ксилофонными палочками. Коробочкой подчеркивают отдельные ритмические точки, имитируют стук каблуков или например цоканье копыт.

Слайд 10

Дрова В народе выдумщики и шутники изобрели свой ксилофон, более простой и любопытный. Представьте себе: на сцену выходит обыкновенный прохожий с вязанкой дров за спиной. Затем он раскладывает свои «дрова» перед собой и небольшими деревянными молоточками начинает играть на них веселые плясовые мелодии. А если к нему присоединятся другие музыканты с подобного рода инструментами, эффект будет большой и неожиданный. Все это в традициях русского скоморошества.

Слайд 11

Можно было бы много еще рассказать о других самобытных инструментах или различных предметах, превращенных в таковые. Играют, например, на цветных горшках, бутылках с водой. Пиле, стиральной доске и т.д. Народ, как правило, не выдумывал ничего сложного, все делалось из подручного материала, все было подсказано самой природой и тесно связано с жизнью и бытом. Используя находки наших предков. Теперь, следует помнить о той обстановке. В которой обычно применялись эти затейные скоморошьи орудия (праздники, гулянья, свадьбы). Поэтому в наши дни, демонстрируя инструменты со сцены, нужно играть на них весело, артистично, с задором и юмором.

Слайд 12