Презентация - Развитие исполнительской культуры начинающих гитаристов


Развитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристовРазвитие исполнительской культуры начинающих гитаристов
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Визитная карточка
Малышева Наталия Борисовна Образование - Горьковское ордена « Знак почета» музыкальное училище им.М. Балакирева, 1991 г. Категория – высшая квалификационная Специальность – Гитара Квалификация – Артист , руководитель самодеятельного оркестра, преподаватель Общий стаж – 26 лет Педагогический стаж - 25 года Место работы – МБУ ДО « ЦДТ Автозаводского района» (сентябрь 2011 г.) Преподаваемый предмет – гитара

Слайд 2

Тема презентации: « Развитие исполнительской культуры начинающих гитаристов»
Музыкально-исполнительское искусство является одной из составляющих уровня качества образования. Приобщение к этой области искусства является необходимым условием полноценного развития личности учащихся, их творческого, эстетического и художественного потенциала. Гитаристы разных стран вносили и вносят в школу игры на гитаре свой вклад – накоплен богатый опыт, на который мы опираемся (М. Каркасси, А. Иванов-Крамской, А. Сеговия , Э. Пухоль) -Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами» Сенека

Слайд 3

Научно-исследовательские условия: изучение и анализ научно-методической литературы, профессиональной деятельности ведущих музыкантов-исполнителей Методические условия: разработка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Классическая гитара», проекты уроков, методические разработки, использование инновационных технологий, с дальнейшим использованием в учебном процессе Организационно-педагогические условия: публикация методических материалов, проведение открытых уроков, мастер-классов, гостиных, участие в работе РМО, концертная деятельность
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4

В основе нынешней модернизации российского образования, лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Согласно ФГОС второго поколения, приоритетной целью как школьного так и дополнительного образования становится формирование УУД – то есть умения учиться. Универсальные алгоритмы учебных действий учащиеся объединения смогут применять и в других предметных областях. Творческий человек в любой сфере жизнедеятельности будет проявлять свою креативность и творческий подход. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование целостной картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5

- В своей статье « Формирование исполнительской культуры учащихся-гитаристов в системе дополнительного образования» профессора педагогических наук Борисевич В. Г. и Бодина Е. А., опираясь на теоретические аспекты исполнительской культуры учащихся –единство процесса и результативности освоения природы музыки, пытаются развеять миф о примитивности гитары, предназначенной для аккомпанемента и имеющей недостаточный уровень исполнительской культуры, потребностью оптимизации обучения, путем разработанной системы методов. - Знание материала, понимание цели, к которой направлена вся работа, четкий план в занятиях, умелое применение методов, деловая дисциплина, творческий подход, внимательное отношение педагога к ребенку, мотивация образовательного процесса – фундамент, на котором основывается успех деятельности .
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности
Цель: - Приобщение учащихся к гитарному искусству путем музицирования
Задачи: -Обучающие: привить исполнительские навыки -Развивающие: развить творческий потенциал и реализовывать его через участие в мероприятиях нашего объединения , концертах, фестивалях, самостоятельных выступлениях -Воспитательные: воспитать качества интеллигентной, компетентной и креативной личности, способной гармонично существовать в обществе

Слайд 7

  Заключается в возможности приобщения детей к музыкальному искусству посредством овладения столь популярным и демократичным на сегодняшний день музыкальным инструментом как гитара; решении важной для современного общества задачи общего музыкального образования. Посредством публичных выступлений ребенок ощущает общественную значимость своего труда, видит результат, участвует в творческом поиске. Поддержка педагога, мотивирующая учащегося на выступления, способствует оживлению образовательного процесса, росту интереса к обучению, расширению рамок его творческого сознания.
Ведущая педагогическая идея

Слайд 8

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
*Личностно – ориентированный подход *Системно – деятельностный подход Применяемые методы:
-Объяснительно –иллюстративный метод -Репродуктивный метод -Игровой метод(от игры к творчеству) -Метод рефлексии
Нетрадиционные формы уроков: урок-концерт урок-конкурс урок-игра урок-викторина урок-поиск

Слайд 9

учебные занятия тематические вечера мастер-классы педагога беседы фестивали, конкурсы, аспекты смотры, концерты деятельности аттестация работа изучение культуры со СМИ, музицирование и искусства медиаресурсами, интернет-сообществами организация свободного времени сотрудничество с родителями и творческими коллективами ЦДТ
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 10

Результативность профессиональной деЯтельности и достигнутые эффекты.


Формы реализации: -текущая, промежуточная и итоговая аттестации -академические концерты -проведение музыкальных гостиных -участие в фестивалях и конкурсах различного уровня

Слайд 11

Транслируемость практических достижений педагога

Слайд 12


литература
1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России www.tiuu.ru/upload/nado18.doc 2.Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336 3. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей.– Ярославль, 1997 4. Кирнарская Д. К. ,Киященко Н. И. Психология музыкальной деятельности-Москва,2003 5. Вайсборд М. А. Андрес Сеговия и гитарное искусство 20 века- Москва ,1989
.

Слайд 13

1 http://www.guitarplayer.ru/ крупнейший гитарный форум в рунете 2 http://classic-guitar.ru/ онлайн библиотека 3 http://the-guitar.ru/ учебные видео пособия 4 Мультимедийная программа « Шедевры музыки» изд. « Кирилл и Мефодий» 5 20 Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» изд. «Коминфо» 6 Видео - материалы телеканала « Культура» 7 Видео -материалы телепередач М. Казиника
Интернет ресурсы

Слайд 14

Благодарю за внимание