Презентация - Социализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциала

Социализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциалаСоциализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциала







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



«Социализация учащихся на уроках обществознания посредством развития их творческого потенциала». Выполнила: Запорожцева Галина Юрьевна, учитель обществознания ГБОУ ООШ с. Четыровка Кошкинского района, Самарской области  

Слайд 2

Актуальность темы
Современное общество нуждается в высокообразованных, ини-циативных людях, способных творчески реформировать общес-тво и увеличивать интеллектуальный потенциал страны. Выпус-кники должны быть способны к саморазвитию, непрерывному совершенствованию самого себя. Педагоги в современных условиях начинают осознавать, что ис тинная цель обучения не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач.

Слайд 3

Нормативно- правовая база
«Одним из «основных направлений организации воспитания в общеобразовательных учреждений – это воспитание положительного отношения к творчеству: формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека»1 Из Национальной образовательной инициативы«ННШ» по словам Д.А.Медведева-«Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учи-теля – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятель-ными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, вниательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего»2    

Слайд 4

Проблемы и противоречия
Исходя из новых требований к образованию, обучающи-еся должны научится самостоятельно находить знания, изучать их, умело применять их в жизни, творчески мыслить. Однако не всем обучающимся это под силу, поскольку у большинства детей недостаточно развита творческая активность, возникает противоречие Учитель должен научить процессу добывания знаний. Обществу нужны высокообразованные граждане, но существует ещё проблема консервативного подхода к образованию, возникает другое противоречие. Из данных противоречий возникает проблема.

Слайд 5

Проблема
Какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для разви-тия творческой активности обучающихся на развития творческой активности обучающихся на уроках обществознания посредством игровых технологий, использовать данные игровые технологии для развития творческой активности

Слайд 6

Цель:
выявить возможности развития творческой активности обучающихся на уроках обществознания посредством игровых технологий, использовать данные игровые технологии для развития творческой активности, способной к самореализации, имеющей чувство собственного достоинства, занимающей активную гражданскую позицию.

Слайд 7

Задачи:
оказывать помощь учащимся в реализации познавательно-творческого потенциала, в жизненном самоопределении; - воспитывать  уважительное отношения друг к другу, правам и обязанностям окружающих людей; - формировать у учащихся умение защищать свои права и выполнять обязанности; - учить детей применять полученные знания на практике.

Слайд 8

Ожидаемые результаты
Повысится уровень творческой активности обучающихся на уроках обществознания; Будет создана методическая база игровых технологий, которые можно будет использовать на уроках обществознания; Созданы комфортные условия для развития творческой активности обучающихся; Обучающийся на уроке творчески активен, инициативен, мобилен.

Слайд 9

Игровые технологии
Для развития творческой активности обучающихся на уроках физики применяю игровые технологии в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, темы и даже раздела; как элементы ( иногда весьма существенные) более общирной технологии; в качестве урока или его части (введение, опрос, объяснения, закрепления, упражнений, контроля) - как игры творческие, сюжетно – ролевые( более показательны в этом плане- игры- путешествия); - как технологии внеклассной работы.

Слайд 10

Игровые педагогические технологии
Понятие «Игровые педагогические технологии» включают достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогичес-ких игр. По характеру педагогического процесса выделяются следую щие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контроли-рующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические и др.  

Слайд 11

Классификация по структурным элементам урока
Игры для изучения нового материала Игры для закрепления Игры для проверки знаний Обобщающие игры Релаксационные игры-паузы Деление игр по количеству участников: Групповые Индивидуальные Диалоговые Массовые

Слайд 12

Технологический блок
С целью подтверждения применения игровых технологий, способствующих развитию творческой активности обучающихся на уроках обществознания были проведены серии уроков в 5-9 классах с использованием данных технологий. В качестве примера представляю урок по теме «Использование образовательных технологий на уроках обществознания», который позволяет рационально организовать творческий поиск учащихся, исследовательскую деятельность. Это урок – обобщение.

Слайд 13

Тип урока Урок  с применением игровых технологий( Урок- обобщение) Актуальность использования средств ИКТ Использование игровых технологий позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, развитие творческих способностей.

Слайд 14

Цель урока: Проверить знания и умения учащихся по теме «Использование образовательных технологий на уроках обществознания Задачи урока: Обучающие: - Сформировать у учащихся базовые знания обществознанию; - Способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма;   - Формировать исторически грамотную, креативную, самостоятельную, ответственную и социально-активную личность; Развивающие: - Развивать умение всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний, самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития в прошлом и настоящем. - способствовать развитию  умения работать с информацией на компьютере;    

Слайд 15

Воспитательные: - воспитывать умение работать самостоятельно,  коммуникабельность, толерантность, любознательность,  трудолюбие, аккуратность; - вовлечь в активную, творческую, исследовательскую деятельность. Вид используемых на уроке оборудование и средств ИКТ: - игрушечные машинки, песок, наклонная плоскость; - мультимедийные  презентации; - карточки для индивидуального задания. Необходимое аппаратное и программное обеспечение: - компьютеры; - локальная сеть; -выход в Интернет; -проектор; -демонстрационный  экран.

Слайд 16

Организационная структура урока .   Описание некоторых образовательных технологий. Игровая технология. Цель учебной игры: создание игрового состояния, эмоционального отношения ребёнка к исторической и обществоведческой действительности. Задачи  учебной игры:   «проживание» истории или ситуации; формирование исторического мышления;   успешная социализация  современной личности; развитие мыслительных навыков учащихся. Виды учебных игр: Деловые игры, тренинговые игры, реконструктивные игры(Не ролевые, ролевые), театрализованные представления, театрализованные игры .

Слайд 17

Диаманта – это стихотворение из шести строк, которое пишется по определённым правилам.  1 существительное 2 прилагательных 2 глагола к существительному 2 глагола, противоположных предыдущим двум 2 прилагательных, противоположных предыдущим двум 1 существительное, противоположное первому. Например:                                                  Толпа Серая, иррациональная Крушит, бежит Созидает, думает Яркая, ответственная Личность 

Слайд 18

  —     Приём «составление синквейна» Синквейн – стихотворение из пяти строк, которое пишется по определённым правилам. 1 существительное 2 прилагательных 3  глагола предложение из 4-х слов 1 существительное - вывод. Например: Бонапарт Смелый,      решительный Сражается,  завоёвывает,  стремится Он был великим полководцем Император

Слайд 19


·        Приём «составления хайку» я видел (я был…) …                                                                  я делал…                                                                 ощущение…

Слайд 20

Этапы группового взаимодействия: 1.       Разминка (обсуждение эпиграфа, игровой момент, инсценирование) - Можно использовать приём «Мягкая посадка»- дети в начале урока все стоят, учитель задаёт каждому по вопросу, ответивший садится. - «Алфавит» - на каждую букву алфавита дети называют понятие, историческую личность, термин. Например, по теме «Революция 1917 года». А – Аврора Б – большевики В – Временное правительство Г – Гучков Д – Деникин В конце игры можно попросить учащихся отметить 3 слова, без которых невозможно понятие «революция».

Слайд 21

2.       Объединение учащихся в группы. Подходы: - работа в малых группах (диада, триады); - ролевое распределение в группах по 4-5 человек (спикер, критик, содокладчик, хранитель времени, секретарь). Принципы формирования в группы: - свободный (по желанию учащихся); - организованный учителем.         3. Организация учебной деятельности в группе: - усвоение учебных задач, стоящих перед группой; - процесс поиска лучшего решения; - суммирование мнений, подведение итогов; - презентация группового решения, поставленной задачи.

Слайд 22

4. Рефлексия. Эффективность этого этапа зависит от желания детей к самоанализу. Правило 3-х «нельзя»: - нельзя говорить то, что уже сказано; - нельзя отказаться от сообщения своего мнения; - нельзя прятать за высказыванием своего дурного настроения. На этапе рефлексии я использую приёмы критического мышления: - составление хайку; - составление диаманты;                       - составление синквейна.

Слайд 23

Критерии оценивания результата
Критерий уровня мотивации Показатель уровня мотивации Критерий оценивания
Высокий Работает творчески и самостоятельно 3
Средний Проявляет активность в определенных ситуациях 2
Низкий Пассивен, слабо проявляет активность 1

Слайд 24

Нормативная база
Закон РФ «Об образовании РФ» Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р) Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 ― 2020 годы Федеральная Целевая программа Российского образования (2011 – 2015гг.) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 Национальная образовательная стратегия «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (утвержденная Президентом РФ Д. Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271) Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761    

Слайд 25

Выводы:
Использование игровых технологий позволяют: - добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала; - значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, активизируют все виды памяти; - создают определенную эмоциональную обстановку, способствующую повышению познавательного интереса учащихся к предмету и более качественному усвоению знаний; - развиваются творческие начала, самостоятельность, способность анализировать, сравнивать, обобщать; - развивается творческая активность учащихся, формируется положительная мотивация к изучаемому предмету. - учащиеся вовлекаются в активную творческую, исследовательскую деятельность;

Слайд 26

Список используемых источников и литературы
Шмаков Сталь Анатольевич . Игра учащихся как педагогический феномен культуры . Дис. д-ра пед.наук.- М.1997.-409с. Крутецкий В.А.,Лукин Н.С . Психология подростка. М.:“Просвящение“,-1965.-150с Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории и обществознания. – М.: «Просвещение», 1998 г. 2. Майоров В. В. Теория и практика создания тестов для системы образования. Система творческих заданий. – М.: 2000 г. 3. Шмаков Сталь Анатольевич . Игра учащихся как педагогический феномен культуры . Дис. д-ра пед.наук.- М.1997.-409с.