Презентация - Вводные слова

Вводные словаВводные словаВводные словаВводные словаВводные словаВводные словаВводные словаВводные слова







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Вводные слова
В5

Слайд 2

Задание: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Слайд 3

1. А это,(1) в свою очередь,(2) вызывает нарушение привычных природных условий. В определенных случаях существование такой зависимости возможно. Не «думающая планета»,(3) мстящая за ошибки,(4) а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. Давайте задумаемся об этом.
2. Для вас все вороны, (1) конечно, (2) одинаковы, (3) вы из них ни за что не отличите даже самца от самки(4) они же отлично знают вас, (5)и всю вашу родню, (6) и всех ваших гостей. (2) И когда приходит к вам в дом кто-нибудь такой, (7) кого они никогда не видали, (8) они начинают встревожено каркать, желая предупредить о возможной для вас опасности, (9) потому что по долгому опыту жизни знают, (10) что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство.
1.1,2 2.1,2

Слайд 4

3. Изучение древней истории приводит к выводу, (1)что все люди Земли равны. Нет высших и низших рас, (2)нет «культурных» и «варварских» языков,(3) нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур. Для первобытного человека «людьми», (4) как нам известно, (5) были лишь члены его племени. Все остальные были врагами или злыми демонами.
4. Если же рассуждать о женском равноправии, то оно возможно только в том случае, когда женщина в обществе будет стоять выше мужчины(1)— на пьедестале! А мы, (2) зазнавшиеся охламоны,(3) проходя мимо, (4) должны снимать шляпы и кланяться ей. Вот тогда, (5) я думаю, (6) и будет подлинное женское равноправие. Здоровье женщины да будет для нас всегда священным, (7) ибо здоровая женщина (8) — это здоровая семья, это здоровье всей нации. «Берегиня» бережет нас, (9) мужчин, (10) а мы, мужчины, обязаны беречь свою «берегиню».
3. 4, 5 4. 5, 6

Слайд 5

5. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается, (1) безусловно, (2) с малого(3) – с любви к своей семье, к своему жилищу, своей школе. Эта любовь, (4) постепенно расширяясь, (5) переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой Культуре. Истинный патриотизм (6) - это первая ступень к действенному интернационализму. Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, (7) я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства.
6. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, (1) ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, (2) как костер на юру. Хороша была рябинка, (3) по-моему, (4) и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, (5) и после дождя, (6) когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, (7)склеенные, (8)как пальцы после крепкого рукопожатия.
5. 1, 2 6. 3, 4

Слайд 6

7. Я долго шел по ельнику, (1) пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, (2) как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, (3) любуясь работой. Дятел косился вниз, (4) но продолжал работать. В эту минуту случилась история,(5) к сожалению, (6) очень нередкая.
8. От нагромождения дел человек, (1) может, (2) и останется жив, (3) но, (4) без сомнения, (5) гибнет то сердечное, (6) доброе,(7) сочувственное и отзывчивое, (8) что нас с ним связывало. Пусть у вас будет время!
7. 5, 6 8. 1, 2, 4, 5

Слайд 7

9. В юности мы бываем жестоки к непохожести! Мы ее не понимаем,(1) а поэтому не любим. Есть такой набор тестов,(2) по которым определяют, (3) скажем,(4) настоящего мужчин.
10. Каждый момент жизни человека, (1) начиная с младенчества, (2) — момент освоения им культуры. И этот момент должен быть красив; как метко говорят скульпторы, (3) «он не может быть безобразным,(4) но не может быть и без образа». Может быть, (5) в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, (6) которые создает сам человек.
9. 3, 4 10. 3, 5

Слайд 8

Удачи вам на экзаменах!