Презентация - Формирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьников

Формирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьниковФормирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование когнитивной компетентности во внеурочной деятельности школьников
Зам.директора по ВР МОСШ №3 г.Белоярский Долгополова Ирина Борисовна 2012год

Слайд 2

Современный быстроменяющийся мир требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При этом главнейшей является та, что сформулирована в ст.29 пункте I «Конвенции о правах ребенка»: «Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме».

Слайд 3

Развитие личностных когнитивных компетенций во внеурочной деятельности
учебные программы, спецкурсы, факультативы, в рамках которых используются педагогические технологии с максимальной активностью учебной деятельности учащихся; научно - исследовательская и творческая деятельность учащихся; предметные, эвристические олимпиады, творческие конкурсы, интеллектуальные марафоны, научно - практические конференции; кружковая деятельность; традиционные коллективные творческие дела (КТД); ученическое самоуправление.

Слайд 4

Группы позитивных ценностей, составляющих когнитивный компонент:

Слайд 5

Виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество; трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.

Слайд 6

Приоритетные принципы организации внеурочной деятельности:
Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самопрезентации ребенка. Единство обучения, воспитания, развития. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Слайд 7

Направления дополнительного образования МОСШ№3 г.Белоярский
физкультурно – спортивное художественно – эстетическое социально – педагогическое культурологическое военно – патриотическое научно - техническое

Слайд 8

Физкультурно - спортивный цикл
«Волейбол» «Настольный теннис» «Художественная гимнастика» «Веселые старты» «Пионербол» «Легкая атлетика»

Слайд 9

Художественно – эстетический цикл
«Особенности газетных жанров» танцевальный кружок «Юный журналист» «Рукоделие»

Слайд 10

Социально – педагогическое направление
«Юный эколог» «Занимательная грамматика» «Олимпиадные задания по математике» «Английский язык в песнях и играх» «Английская грамматика» «Решение логических задач» «Решение нестандартных задач по физике» «Современное общество» «Избранные вопросы по химии» «Орфография и пунктуация в схемах и блоках» «Математические задачи повышенной трудности» «Береги родную природу» «Учимся говорить по-английски»

Слайд 11

Культурологическая направленность
«Уроки вежливости» (риторика) театральная судия «Маска»

Слайд 12

Военно – патриотическое направление «Музей Боевой Славы», « Малая родина », «Мой город»

Слайд 13

Научно-техническая направленность
«Обучающие компьютерные игры» «Информационно-коммуникационные технологии» «Информатика в играх и задачах» «Создаем Web - сайт»

Слайд 14

Направления Форма проведения
Спортивно-оздоровительное Спортивный кружок
«Подвижные игры»
Прогулки на свежем воздухе
Танцевальная студия
Духовно- нравственное Программа Духовно- нравственного развития
Кружок «Счастливый школьник»
Социальное (социальное проектирование) Социальный проект «Программа проблемно-ценностного общения школьников»

Слайд 15

Направление внеурочной деятельности Вид внеуроч-ной деятель-ности Образовательные формы Метапредмет-ные результаты Личностные результаты. Преимущественные формы достижения результата.
Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия. Занятия в спортивных секциях, первичные навыки ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, школьных спортивных турнирах, социально значимых спортивных и оздоровительных акциях-проектах. Соблюдение режима дня.
Духовно- нравственное Реализация программы духовно- нравственного развития. Досугово-развлека тельная деятель ность (досуговое общение). Классные часы, культпоходы в музеи, на концерты, выставки. Концерты, инсценировки, праздники, выставки на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты. Социальные проекты. Приобретение школьником социальных знаний. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Получение опыта самос-тоятельного социального действия. Толерантность. Участие в классных часах, культпоходах в музеи, концертные залы, выставки. Участие в концертах, инсценировках, праздниках на уровне класса и школ, в школьных благотворительных концертах, выставках, фестивалях, социальных проектах.
Социальное (социальное проектирование) Реализация социальных проектов. Классные часы, занятие в кружке по проектной деятельности. Трудовой десант, изготовление поделок для уроков и выставок, сюжетно-ролевые игры. Социальные проекты. Приобретение школьником социальных знаний. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Получение опыта самостоятельного социального действия. Приобретение представления о разработке и реализации социального проекта. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Получение опыта самостоятельного социального действия. Приобретение представления о разработке и реализации социального проекта. Разработка и реализация социального проекта под руководством взрослых.
Общеинтеллек-туальное (научно-познавательная деятельность) Занятия в предметных кружках. Олимпиадное движение. Учебное проектирование. Исследовательские проекты. Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны). Знакомство со способами познавательной деятельности. Достижения в результате участия в викторинах, познавательных играх, познавательных беседах, детских исследовательских, учебных проектах, олимпиадах.
Общекультурное (художествен но-эстетическая деятельность) Художест-венное творчество. Кружки художествен- ного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности. Приобретение школьником социальных знаний. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Получение опыта самостоятельного социального действия. Развитие творческих способностей. Достижения по результатам занятий в кружках художественного творчества, художественных выставок, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, реализации социальных проектов на основе художественной деятельности.

Слайд 16

Перечень дополнительных платных образовательных услуг на базе МОСШ№3 г.Белоярский
Реализация дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности: 1. Для обучающихся 1-4 классов – «Юный эколог» (проектная деятельность), «Информатика в играх и задачах», «Занимательная грамматика», «Олимпиадные задания по математике». 2. Для обучающихся 2-4классов – «Английский язык в песнях и играх». 3. Для обучающихся 5-7 классов – «Английская грамматика», «Решение логических задач». 4. Для обучающихся 8-9 классов – «Решение нестандартных задач по физике», «Современное общество», «Избранные вопросы по химии». 5. Для обучающихся 10-11 классов – «Орфография и пунктуация в схемах и блоках», «Математические задачи повышенной трудности». Реализация дополнительных образовательных программ культурологической направленности: 1.Для обучающихся 1-4 классов – «Уроки вежливости» (риторика). 2. Для обучающихся 1-4 классов – организация работы театральной судии «Маска». Реализация дополнительных образовательных программ научно-технической направленности: 1. Для обучающихся 5-7 классов – «Обучающие компьютерные игры». 2. Для обучающихся 8-9 классов – «Информационно-коммуникационные технологии». Реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности: 1. Для обучающихся 1-11 классов – «Будь здоров!» (занятия в тренажерном зале).

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!