Презентация - Чтение

ЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтениеЧтение







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Чтение — одно из самых больших удовольствий в жизни.
Я очень люблю читать. После того как мы открыли чудесный мир детской литературы, захотелось, чтобы и мои одноклассники полюбили чтение книг.

Слайд 2

Я уверена , что каждый ребенок хочет хорошо учиться . А чтобы хорошо учиться ,надо расширять свой кругозор, быть любознательным. А откуда дети могут получать новые знания? Интернет мы еще не освоили, по телевизору детских программ маловато. Значит главный помощник в получении новых знаний - книга. Чтобы больше знать, надо больше читать.

Слайд 3

Готовясь к выступлению я узнала ,что в мире проводились специальные исследования по чтению. Оказалось, примерно половина всех жителей нашей планеты не покупают книг ,не читает журналов и совсем небольшая часть –пользуется библиотеками . Книжных магазинов в России намного меньше , чем в других странах. Есть такие люди , у которых дома совсем нет книг. - Во время проверки чтения в 2013 году дети нашей страны заняли только33 место из 40. - По другим же сведениям - российские дети читают гораздо лучше своих иностранных сверстников.

Слайд 4

Цель проекта: привлечь внимание школьников к чтению книг. Задачи проекта: - -пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников; - посетить школьную и сельскую библиотеки - проверить по формулярам , как читают дети ; - провести анкетирование; - написать статью в газету о пользе чтения; - найти мнения известных людей о книге, о чтении; - создать буклет «Книга – мост в мир знаний»; - показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.

Слайд 5

Работа с формулярами
С моим научным руководителем и библиотекарем школы я проверила формуляры. По формулярам узнала, что в школьную библиотеку записаны все мои одноклассники. Они чаще всего читают сказки, рассказы о природе, различные журналы. Девочки любят читать журналы «Винкс» и «Юла», сказки Ш. Перро, Г. Андерсена. Патя любит читать книги из серии «Я познаю мир», а Мадина – «Алиса в Зазеркалье». Мальчики читают о динозаврах, приключениях. Меня удивило, что Ренат любит читать о мифических существах, а Джамал – «Приключения Тома Сойера».

Слайд 6

Я решила проверить, любят ли читать в нашей школе и опросила учащихся (со 2-го по 11 класс)
Суждение 2-7 класс 8-11 класс
Мне нравится читать 93 52
Я читаю потому, что этого требуют учителя и родители 17 68
Ненавижу читать, скучное занятие 3 47
Чтение сейчас никому не нужно 8 43

Слайд 7

От средних к старшим классам число любителей чтения (и «свободных» читателей) значительно уменьшается, растет доля тех, кто читает только или в основном «под давлением» (прежде всего для выполнения заданий). По этим данным , среди 15–16-летних количество отрицательно относящихся к чтению втрое больше, чем среди 8 –12-летних. В качестве одной из причин авторы называют дефицит литературы – прежде всего такой, где говорится о современной жизни, об острых проблемах переходного возраста. С этим нельзя не согласиться, как нельзя не согласиться и с тем, что здесь очень велико влияние современных технологий, компьютеризации.

Слайд 8

5-7 класс В анкете один вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное время?» и пять вариантов ответа: гулять с друзьями; читать; смотреть телевизор; играть в компьютер; заниматься спортом. Надо выбрать и отметить один вариант проведения свободного времени. В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят только пять человек. Результаты меня очень расстроили. Это что же получается? Очень мало детей с удовольствием читают в свободное время, читают не по собственному желанию, а по заданию учителя и требованиям родителей! С этим надо что – то делать!

Слайд 9

«Чем я люблю заниматься в свободное время?» и пять вариантов ответа: гулять с друзьями; читать; смотреть телевизор; играть в компьютер; 5-7 классы заниматься спортом.

Слайд 10

Приложение № 3. 4 класс В анкете тоже был один вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное время?» и те же пять вариантов ответа: дети нашего класса любят ходить в библиотеки и брать книги для чтения; три ученика скачивают книги из Интернета; 15 учеников класса любят в свободное время читать журналы ежедневно читают дома от 30 минут до часа почти все ученики класса.

Слайд 11

Несколько советов по улучшению навыка чтения . Для этого нужно: следить, чтобы глаза двигались по строчке; стараться не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его; при чтении быть внимательным к каждому слову; стараться понять, о чём читаешь; читать ежедневно вслух и про себя.

Слайд 12

Опираясь на материалы книг из библиотеки и информацию из Интернета, я стала улучшать свой навык чтения: я стала стараться читать не менее 40-45 мин. в день; прежде чем начать читать, выбираю удобную позу для чтения; убираю отвлекающие предметы, выключаю телевизор; читая в слух, я не тороплюсь, не обращаю внимания на время; если книга меня увлекла и хочется почитать подольше, я делаю небольшой перерыв; читая, обращаю внимание на поступки героев, анализирую их, делаю для себя выводы; учусь у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.

Слайд 13

 Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение: развивает мышление; снижает стресс; увеличивает словарный запас; делает нас творческими людьми; улучшает мозговую активность.

Слайд 14

Я пять раз в неделю хожу в библиотеку читать книги. Мой навык чтения улучшился. Он составляет 117 слов в минуту. Самостоятельно составила буклет «Книга – мост в мир знаний» и раздала его одноклассникам. Написала статью в районную газету о пользе чтения.  Нужно находить время для встречи с «живыми» книгами, потому что книги дают нам много новых знаний, и помогают улучшить навык чтения.

Слайд 15

Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу сделать следующие выводы: в результате моей работы большее количество моих одноклассников стали читать в свободное время (это подтверждает повторное анкетирование); появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира». Мне очень хочется, чтобы дети как можно больше читали в свободное время, поэтому я хочу сделать познавательный видеофильм о памятниках книге. Я думаю, что результаты моего исследования могут быть полезны всем, кто хочет добиться жизненного успеха.     
Заключение

Слайд 16

Читайте, дети! 
Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле, В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки! Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся Того, к чему доброе  Сердце стремится: Он клетку откроет, Где птица томится! И каждый из нас  Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! И мудрое, новое Время – придёт! (Н. Пикулева)

Слайд 17

«Чтение книг... как пища и питье... Книги открывают новый свет, питают ум, научают познавать людей и предметы и внушают бодрость и силу духа. Они разгадывают таинства сердца и разверзают недра природы» — так считали наши предки.