Презентация - Тканый гобелен

Тканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобеленТканый гобелен







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тканый гобелен

Слайд 2

Гобелен или шпалера – вид декоративно-прикладного искусства, ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную переплетением нитей.

«А, может, передумаешь?...». 2010. 175х135 см. Попова Ольга

Слайд 3

Слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов (продукцию мануфактуры стали называть гобеленами).

Слайд 4

В России первая шпалерная мануфактура появилась при Петре I в 1717 году. В Петербурге была основана Шпалерная мануфактура, здесь трудились приглашённые из Франции мастера. Улица, где она располагалась, и сейчас носит название Шпалерной

Слайд 5

. Расцвет мануфактуры пришёлся на 1760 — 1770-е годы, к тому времени на ней работали отечественные ткачи, картоньеры и художники. На петербургской мануфактуре культивировался редкий для шпалеры жанр — портрет.

Слайд 6

Большой популярностью пользовались многофигурные композиции, натюрморты, пейзажи.

Слайд 7

«Умножение хлебов»

Слайд 8

Слайд 9

Развитие машинного производства во второй половине XIX века привело к упадку шпалерных мануфактур.

Слайд 10

С конца 50–х годов прошлого века, когда началось массовое градостроительство, искусство гобелена возрождается на новой художественно-стилевой основе.

Слайд 11

Гобелены используются в оформлении интерьеров общественных зданий и жилищ, внося мягкость, уют, тепло человеческих рук.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Previous Entry | Next Entry Гобелен возвращается? 11 мар, 2010 at 1:22 PM Размышления по ходу экскурсии Прошел 2009 год. Выставок гобелена было немало. Подведем итоги? Статья опубликована в журнале «Деко» № 1 за 2010 год. Здесь даю в авторской редакции и добавляю фотографии с выставок. Часть работ можно посмотреть в блоге по указанным в тексте ссылкам.
Мара Звирбуле. «Плодородие» (1981):

Слайд 16

в «Праздничном танце» (1973–75). Центральная часть триптиха:                                                                                                                         
«Безудержный танец» Р. Хеймратс

Слайд 17

Лилия Якина (С.-Птб.). «Охота» (2004). Фото фрагментов см. в блоге художника.                                                                                                                         
«Охота» Лилия Якина

Слайд 18

«Салют» Эдит Вигнере

Слайд 19

Слайд 20

«Лунный свет»

Слайд 21

Художник Андрей Мадекин создал более 40 больших гобеленов.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

«Георгий Победоносец» Громцева Екатерина

Слайд 26

«Вороний праздник» Белова Елена

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Большое развитие получил мини-гобелены. Они отличаются камерностью, особенной теплотой.

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Создание мини-гобеленов

Слайд 36

Для того, чтобы изготовить раму для ткачества, нам необходимо взять четыре бруска размером примерно 2х3 см. Размер рамы зависит от размера гобелена, который Вы будете ткать в будущем. Рама при этом должна быть прочной Итак, делаем раму для гобелена среднего размера (30х30 см). Размер рамы при этом должен быть где-то 70 см по высоте и 50 по ширине.

Слайд 37

Осталось вбить гвозди. Обычно гвоздики набивают через 1 см (если использовать шпагат) и через 5 мм (если тонкий). Расстояние между ними зависит от толщины нити (основы), которой Вы будете пользоваться Нить должна быть прочной и не растягиваться. Для ткачества лучше всего использовать льняную нить (или шпагат).

Слайд 38

Наша основа уже разделена на 2 части — ближний и дальний ряд. Теперь нам легче будет проложить нить в обе стороны.

Слайд 39

Слайд 40

Первая нить прокладывается слева направо, тем самым закрывая дальний ряд основы. Теперь прокладываем нить в обратном направлении, для того, чтобы закрыть ближний ряд.

Слайд 41

Берем два цвета ниток и начинаем ткать. Каждый следующий ряд, сотканный вами, должен огибать следующую нить основы

Слайд 42

Точно таким же образом прокладываются нитки при соединении друг с другом. При этом нужно перекручивать их между собой в местах соединения. Нити в местах соединения должны перекручиваться постоянно в одну и ту же сторону. Это позволит сделать более ровную линию.

Слайд 43

Слайд 44

Способы и приёмы ручного ткачества
«Сумаховое плетение”
«столбики»

Слайд 45

Для создания ворсового гобелена используют два типа коврового узла “гиордес” и “сенне”.

Слайд 46

Когда работа будет окончена готовый гобелен срезают с рамы, причем концы основы нужно оставить такой длины, чтобы можно было связать их узлами по 4- 8 нитей. После этого гобелен украшается бахромой или его края подворачиваются и пришиваются к изнанке.

Слайд 47

«Все коты умеют летать» Сергей Салтыков
Творческих успехов!