Презентация - Знакомство с цифрами

Знакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрамиЗнакомство с цифрами







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МКОУ Красноярская СОШ
Знакомство с цифрами
Цифры – повсюду, Цифры – кругом. Мы их поищем – и быстро найдём!
Выполнил: творческий коллектив 1 класса

Слайд 2

Проект «Знакомство с цифрами»
Много говорено, да мало сказано.
участники проекта

Слайд 3

Цель:
повышение интереса к изучению цифр.
Задачи:
Познакомить детей с каждой отдельной цифрой, с ее графическим изображением. Научить соотносить цифру с числом через действия с предметными множествами. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение цифр между собой.

Слайд 4

О чём мы хотели узнать?
Что такое число и что такое цифра?
Как мы используем числа в нашей жизни?
Как числа получили имена?
Как повысить интерес к изучению цифр?

Слайд 5

Проблема № 1
Как повысить интерес к изучению цифр?

Слайд 6

Мы предложили:
использовать творческие задания для изучения цифр.

Слайд 7

Работаем группами:
I группа
II группа
III группа
Изучают и отбирают необходимую литературу
Находят стихотворения, загадки о цифрах
Сортируют рисунки, материалы ребят.

Слайд 8

Мы узнали:
Число - с помощью чисел мы называем количество предметов.
Цифра — с помощью цифр мы записываем числа.

Слайд 9

Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5.
Если взять две руки, то можно считать и до десяти.

Слайд 10

Древние римляне для записи своих чисел отталкивались от изображения руки человека.

Слайд 11

Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими.
От арабов к нам пришло и слово “цифра” от слова “сифр”.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Слайд 12

Мы узнали

Слайд 13

На что похожа цифра

Слайд 14

Слайд 15

Наши знакомые цифры

Слайд 16

Ребусы

Слайд 17

Слайд 18

Цифры в сказках

Слайд 19

Слайд 20

Пословицы

Слайд 21

Пословицы
Обещанного три года ждут.
Семеро одного не ждут.
Ты ему слово, а он тебе десять.
Свой пятак чужого рубля дороже.
Весна да осень – на дню погод восемь.

Слайд 22

Стихотворения
Это - цифра единица. Первой быть она стремится! Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней!
А вот это - цифра два: Есть и хвост, и голова С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину.
Перед нами - цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуй, дружок, пока Два цветочных лепестка.
Вот четвёрка. Не сложна В написании она: Слева - угол впереди, Справа линию веди.
Добрались до цифры пять. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок,

Слайд 23

Нет углов у цифры шесть, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни, И кружочком оберни.
Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй в тетрадь. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру - цифру семь, Написать легко совсем!
Неваляшка есть у Тоси, Ну, совсем как цифра 8.
Рулеткой можно рост измерить, Еще видна в ней цифра 9.
Из баранки с тонкой спицей 10 может получиться. Но за порядком ты следи: Должна быть спица впереди.

Слайд 24

Считалки
Раз, два, три, четыре, пять — Шла по небу тучка-мать И вела за ручку Маленькую тучку. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!
Мы по лесенке бежали И ступенечки считали: Раз, два, три, четыре, Умножаем на четыре, Делим, делим на четыре — Получается четыре.
Раз, два – домой пора. Ребят кормить – тебе водить.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Не попал — В лес зайчишка убежал!

Слайд 25

Слайд 26

Загадки
С хитрым носиком сестрица Счет откроет...(Единица)

Слайд 27

Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнайка. Единицу сложишь с двойкой и получишь цифру...(Тройку)

Слайд 28

Если навесной замок вверх поднимет хоботок, то тогда увидим здесь ,не замок, а цифру ...(Шесть)

Слайд 29

Эта циферка с секретом, и зимой, и жарким летом, различишь едва-едва, где в ней ноги, голова (Восемь)
На косу она похожа, но косить траву не может, не наточена совсем и не косит цифра .....(Семь)

Слайд 30

Нолик стань за единицей, за своей родной сестрицей, только так, когда вы вместе называть вас будут....(Десять)
Цифра шесть перевернулась, новой цифрой обернулась(Девять)

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Вывод:
1.Число и цифра – это не одно и тоже. 2. Люди научились считать очень давно. 3. Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. 4. В сказках чаще всего встречаются цифры «3» и «7». 5. Мы узнали много нового и интересного. 6. Работа очень сдружила нас.

Слайд 34

Спасибо за внимание!