Презентация - Как устроены храмы

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Как устроены храмы
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 4027
  • Скачиваний: 2008
  • Размер: 8.39 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Как устроены храмы, слайд 1
Как устроены храмы
История искусства

Слайд 2

Как устроены храмы, слайд 2
Иудейские синагоги, христианские церкви, мусульманские мечети — всё это священные места, предназначенные для обрядов и церемониалов поклонения божественному. Это закрытые пространства встречи мира земного, «посюстороннего» с миром запредельного, сакрального.
Пирамида майя Чичен-итца на полуострове Юкатан. Мексика
Зиккурат в Уре. Месопотамия. Рекнструкция
Индийский храм Кайласантха в Эллоре. IV–IX вв.
В архитектурном облике храмов отражены представления о божественном порядке мироздания, об организованном и разумном мире — космосе. Храм можно прочесть как книгу, увидеть в элементах постройки систему зашифрованных символов.

Слайд 3

Как устроены храмы, слайд 3
Мечеть Кул-Шариф. Архитекторы Ш. Латыпов и др. 1996–2005. Казань
Лютеранская церковь (кирха) святых Петра и Павла. Архитектор П.Паньков. 1845–1849. Ярославль
Церкоаь Покрова на Нерли. XII в. С. Боголюбово, Владимирская обл.
В мечети купол всегда один (он выражает единственность Аллаха), а башен-минаретов может быть до девяти.
Молельные же дома протестантов могут почти не выделяться из череды обычных муниципальных зданий.
Храм Спаса Нерукотворного Образа. Архитектор В. Косяков. 1909–1912. Село Кукобой Первомайского р-на Ярославской обл.
Русские православные церкви можно узнать по куполам с крестами, символизирующим небесное начало Христа, и колокольне-«мачте».

Слайд 4

Как устроены храмы, слайд 4
Для католических строений важны принципы каноничности (церковь должна быть внешне узнаваема в своем облике) и вертикальности (ее архитектура — от колокольни до «рёберных» потолков — призвана воплощать собой тянущуюся к высотам духа общину).
Линкольнский собор. Интерьер. XIII в. Англия
Кёльнский собор. 1248–1437, 1842–1880. Германия
Скульптура на портале Кёльнского собора

Слайд 5

Как устроены храмы, слайд 5
Традиционные синагоги — это здания, внешне похожие на христианские храмы и исламские мечети. Если синагога имеет купол, то он один и на нем обязательно высится символ иудаизма — шестиконечная звезда «Щит Давида».
Томская хоральная синагога. 1902
Старонова синагога в Праге. 1270
В то же время синагога может выглядеть совершенно по-разному, поскольку религиозный закон ничего не говорит о том, какой должна быть архитектурная форма дома молений. Главное, чтобы помещение имело окна и молящиеся могли видеть небо.

Слайд 6

Как устроены храмы, слайд 6
В православную церковь мы входим с запада, алтарь же ориентирован на восток. Католичество в основном использует ту же символику, но есть в нем и знаменитые храмы, обращенные алтарем к западу, как собор Святого Петра в Ватикане.
Собор Святого Петра. 1452–1626. Ватикан

Слайд 7

Как устроены храмы, слайд 7
Порог храма — рубеж двух пространств: обыденного, внешнего и сакрального, внутреннего. Именно поэтому архитектуре фасада и оформлению дверей придается огромное значение.
Портал собора Вознесения Святой Марии. 1015. Хильдесхайм, Германия
Северный портал Базельского собора. Около 1180. Швейцария
Райские врата флорентийского баптистерия. Скульптор Л. Гиберти. 1414–1424

Слайд 8

Как устроены храмы, слайд 8
На фасаде католического храма всегда есть розетка — большое круглое окно над центральным входом, витражные стекла которого уподоблены лепесткам распустившейся розы, символа Девы Марии.
Розетка на фасаде собора святого Патрика. Архитектор Дж.Ренвик-младший. 1858–1879. Нью-Йорк
Нотр Дам де Пари. 1163–1345. Париж
Над вратами православного храма обязательно расположена икона.
Надвратный храмовый образ Богоматери над входом в Казанскую часовню. Казанский Головинский монастырь, Москва
Надвратная икона церкви Рождества Пресвятой Богородицы. XIV в. Снетогорский монастырь. Псков

Слайд 9

Как устроены храмы, слайд 9
Фасады мечетей обычно украшены растительными орнаментами — резными или изразцовыми, а рядом с входом обязательно находятся фонтанчики для ритуального омовения, без которого вход в мечеть запрещен. Купели для омовения — миквы — есть и при входе в синагогу.
Большая мечеть Омеядов. 706–715. Дамаск

Слайд 10

Как устроены храмы, слайд 10
В православной церкви алтарь скрыт от профанного взгляда иконостасом и Царскими вратами. Иконостас — это элемент, по которому легко распознать православный храм.
Иконостас и Царские врата храма в Бородино. 1911
Софийский собор в Киеве. Первая половина XI в. Интерьер.
Иконостас и алтарь отделены от храмового пространства особым возвышением — солеей, с центральной части которой, амвона, читается Евангелие и произносятся проповеди.
Внутреннее пространство храмов подчинено символике.
Центром христианского храма является алтарь — символическое воплощение стола Тайной вечери.

Слайд 11

Как устроены храмы, слайд 11
В католическом храме главный алтарь часто расположен в центре, при этом иногда над алтарем возводится деревянный или металлический навес-балдахин с куполом.
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Здание. Интерьер. Орган. Архитектор Ф.О. Богданович-Дворжецкий 1901–1911. Москва
Это алтарное пространство — пресвитерий — так же, как и в православном храме, находится выше храмового. На стене над алтарем либо за ним обязательно висит массивное распятие.
В боковых частях строения размещены конфессионалы — особые закрытые беседки для исповеди. Есть скамьи, икон нет.

Слайд 12

Как устроены храмы, слайд 12
Протестантский храм-кирха – это не столько сакральное пространство, сколько место общей молитвы. В большинстве протестантских храмов сохранена структура традиционных христианских католических храмов и алтарная часть, но главное в нем — кафедра проповедника-пастора, расположенная рядом с алтарем.
Немецкий храм-кирха св. Гертруды. Около 1580. Стокгольм, Швеция
Молитвенные залы синагоги часто похожи на аудитории с сидячими местами, причем фокус внимания сидящего должен быть направлен на кафедру проповедника-раввина — и туда, где в специальной нише или на специальном возвышении хранится Тора.
Интерьер синагоги в г. Они. 1880-е. Грузия

Слайд 13

Как устроены храмы, слайд 13
Мечеть Султана Омара Али Сайфуддина. 1958
Мечеть аль Масджид аль-Харам (араб. «Запретная мечеть»). Известна с 1570 г.
В мечети аль-Харам, где находится главная святыня ислама Кааба, максимальное число минаретов – девять (в обычных мечетях чаще всего два или четыре минарета). Купол увенчан полумесяцем — знаком ислама и могущественной Османской империи.
Мечеть Харам аль-Шариф. Храмовая гора, Иерусалим

Слайд 14

Как устроены храмы, слайд 14
Пол мечетей застелен коврами. Именно по ним, сняв обувь и совершив омовение, ходят верующие и расстилают свои личные молельные коврики для совершения намаза.
Мечеть султана Кабуса. 1995–2001. Маскат, Оман
Мечеть шейха Зайда. 1996–2007. Абу-Даби, ОАЭ
Неотъемлемыми атрибутами интерьера мечети являются ниша, обращенная на Каабу в Мекке, место для хранения Корана и кафедра проповедника-учителя муллы. Поскольку в исламе существует запрет на изображение человека и животных, интерьер оформлен растительным и геометрическим орнаментом — с вплетением в него фраз из Корана и Сунны. Пространство организовано так, что оно не фокусирует внимание молящегося ни на чем конкретном и внешнем, но обращает его к взору внутреннему.

Слайд 15

Как устроены храмы, слайд 15
Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Т. Воронцовой Журнал «Искусство» № 05-06/2015
Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.