Презентация - Новые подходы к литературному чтению

Новые подходы к литературному чтениюНовые подходы к литературному чтениюНовые подходы к литературному чтениюНовые подходы к литературному чтениюНовые подходы к литературному чтениюНовые подходы к литературному чтениюНовые подходы к литературному чтениюНовые подходы к литературному чтениюНовые подходы к литературному чтениюНовые подходы к литературному чтению







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Новые подходы к литературному образованию младших школьников как путь реализации стандартов второго поколения

Слайд 2

Смена приоритетов
ЧТЕНИЕ (учебный предмет)
Техника чтения
Литературное чтение
Осознанность чтения Работа с информацией, которую учащиеся получают при чтении произведения с учётом его жанра, стиля, языка.

Слайд 3

Новые подходы к литературному образованию в начальной школе
1.Изменение целеполагания курса литературного чтения в начальной школе. 2. Выработка методики формирования мотивированного чтения. 3. Выбор методов и приёмов, формирующих активное внимание при чтении про себя. 4. Разработка новых приёмов анализа произведений с целью восприятия их художественных достоинств. 5. Разработка различных форм организации обучения с учётом характера учебной деятельности.

Слайд 4

Новые задачи обучения
Развитие более полного восприятия произведения, осознание вызываемых им чувств. Воспитание способности сопереживать героям произведения. Формирование анализировать основные средства выразительности. 4. Формирование умения определять идею произведения, его жанр, замысел автора. 5. Развитие связной речи. 6. Развитие воображения.

Слайд 5

Результаты освоения ОП (предмет «Литературное чтение»)
1. Личностные результаты. 2. Метапредметные результаты. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с поставленными целями. 3. Предметные результаты. - в т. ч. понимание литературы как явления культуры, средства сохранения нравственных традиций.

Слайд 6

Перечень УУД (при переходе от класса к классу)
Мотивированное чтение. Готовность к слуховому восприятию (в программе выделен новый раздел «Восприятие художественного текста»,учебник – главное средство обучения)

Слайд 7

Принципы отбора произведений для чтения( в соответствии с ФГОС)
Произведения: - вызвавшие эмоциональный положительный отклик ранее, имеющие важный личностный смысл, детской классики, дающие возможность выразительного чтения, разных жанров, с доступными для восприятия образами и средствами отображения.

Слайд 8

Реализация ведущих идей в УМК «Начальная школа XXI века»
Литературное чтение - предмет культурологический. База литературного образования - мотив читательской деятельности. Дифференциация чтения: Чтение вслух (как выразительное чтение) чтение про себя (как информационное чтение). 4. Владение разными способами выразительности при чтении вслух

Слайд 9

Система заданий при формировании УУД
1-2 классы – первый компонент урока- речевая разминка. 3-4 классы – рубрика «Учимся читать выразительно». 1-4 классы- работа с иллюстрациями. 1-4 классы- разработка пошагового алгоритма действий при решении учебных задач. 2-4 классы- анализ жанра, сюжета и идеи произведения.

Слайд 10

Результат начального литературного образования
Понимание детьми, что общение с книгой нельзя заменить никакой другой деятельностью.