Презентация - Научный стиль речи

Научный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речиНаучный стиль речи







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Орфографическая разминка

Слайд 3

Значения каких слов тебе неизвестны?
Эквивалент Классификация Концепция Естествознание Фундаментальный Монография

Слайд 4

Значения:
Эквивалент- нечто равноценное другому, вполне заменяющее его. Классификация-система, по которой что-либо классифицировано. Концепция-система взглядов на что-нибудь; основная мысль. Естествознание-естественные науки. Науки о явлениях и закономерностях природы. Фундаментальный-основательный, глубокий. Монография- исследование, посвящённое какому-либо одному вопросу, теме.

Слайд 5

Слайд 6

Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый. Открыл периодический закон химических элементов. В 1955 году американские физики во главе с Г. Сиборгом синтезировали химический элемент с порядковым номером 101. Они дали ему название “менделевий” - в знак признания заслуг выдающегося русского ученого. Периодическая система, созданная им уже более 100 лет назад, служит ключом к открытию новых элементов. Периодический закон и периодическая система стали важнейшим вкладом Д.И. Менделеева в развитие естествознания. Но они составляют лишь часть огромного творческого наследия ученого. Полное собрание его сочинений – 25 объемистых томов, настоящая энциклопедия знаний. В научной деятельности ученый видел, по его словам, “первую службу Родине”. Вторая служба – педагогическая деятельность. Многогранной и полезной была “третья служба Родине” - на ниве промышленности и сельского хозяйства. “Посев научный взойдет для жатвы народной” - таков был девиз всей деятельности ученого.

Слайд 7

Знать в совершенстве язык — значит владеть его стилями. Г. Солганик.

Слайд 8

Важные признаки каждого из стилей:
С какой целью говорим; В какой обстановке говорим; Речевые жанры; Языковые средства выражения; Стилевые черты речи.

Слайд 9

Научный стиль речи .
Цели нашего урока: вспомним на основе ранее изученного материала всё о научном стиле и его признаках; узнаем подстили научного стиля; научимся находить элементы, указывающие на данный стиль.

Слайд 10

Научный стиль речи:
Это один из функциональных стилей языка, обслуживающий сферу науки, производства и обучения. Задачей научного стиля является передача объективной информации, отражение научного способа мышления. Тексты научного стиля построены по законам письменной формы речи, которым подчиняются и устные научные сообщения.

Слайд 11

Отвлечённость и обобщённость:
Используются абстрактные понятия, которые трудно представить, увидеть, ощутить. В таких текстах часто встречаются слова с отвлечённым значением, например: пустота, скорость, время, сила, количество; нередко используются формулы, символы, условные обозначения, графики, таблицы, диаграммы, схемы, чертежи.

Слайд 12

Точность:
Смысловая точность (однозначность) достигается тщательным подбором слов, использованием слов в их прямом значении, широким употреблением терминов и специальной лексики.

Слайд 13

Логичность:
Все части текста научного стиля жёстко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте. Для научной речи типична связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательным местоимением. На последовательность мысли указывают и наречия: сначала, прежде всего, потом, затем; вводные слова: во-первых, итак,следовательно;союзы: так как, чтобы...

Слайд 14

Слайд 15

Домашнее задание:
«3» - П. 112, упр. 522 «4» - Тема: «Придумай задание для учителя». Составь предложения со словами: элемент, диссертация, интеллигенция, рациональный. «5» - Подготовка к ЕГЭ: написать рецензию на статью научного стиля «Дмитрий Иванович Менделеев» , опираясь на имеющиеся у вас критерии оценивания.