Презентация - Программа «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»Программа «Одаренные дети»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа
П.Новобирюсинский. 2013 г. Email Zinaidakoren@mail.ru
Программа «Одаренные дети» на 2010 – 2015 г.г.
Работу выполнили: заместитель директора по УВР МКОУ Новобирюсинская СОШ Корень Зинаида Павловна, директор школы Шабаева Лилия Васильевна.

Слайд 2

2
Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души... А.А. Гин Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам. А.А. Гин
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный М. Монтень

Слайд 3

3
Актуальность программы
Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы. Модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью обществ неординарной творческой личности.

Слайд 4

4
В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. . Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Приказ №271от 04.02.2010 г
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайд 5

5
Концепция программы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Президентская программа «Дети России».

Слайд 6

6
Одарённые дети
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, познавательную потребность;   испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Слайд 7

7
Категории одаренных детей
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

Слайд 8

8
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей.

Слайд 9

Программа работы с одарёнными детьми
Цель программы. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования. Воспитательная цель - воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений. Образовательная цель - расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей. Развивающая цель - развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно- практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Слайд 10

10
Задачи программы
1. Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении и осуществления здоровьесберегающих подходов с 1 по 11 классы. 2. Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам обучающихся и педагогических работников образовательного учреждения. 3. Совершенствование научно- методического и психолого- педагогического сопровождения одаренных детей. 4. Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы.

Слайд 11

11
Механизмы реализации программы
Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми. Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся. Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития, как учителя, так и ученика. Организация социальной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Слайд 12

12
Основные процессы реализации программы
Информационно- методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей
Задачи Содержание деятельности
1. Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренных детей 1. Создание банка данных об одаренных детях лицея 2. Организация работы педагога-психолога с одаренными детьми Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одаренных детей Подбор диагностического материала для изучения способностей детей
2. Осуществлять информационное обеспечение процесса развития одаренных детей 1. Подбор и накопление литературы по проблеме 2. Организация информационных выставок по проблеме

Слайд 13

13
Основные процессы реализации программы
3. Осуществлять методическое обеспечение процесса развития одаренности 1. Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития одаренных детей 2. Подбор учебных программ для углубленного изучения предметов 3. Создание комплексно-целевых программ по организации системной деятельности в работе с одаренными детьми 4. Формирование банка ППО по работе с одаренными детьми

Слайд 14

14
Основные процессы реализации программы
Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблем по поиску, выявлению и обучению одаренных детей
Задачи Содержание деятельности
1. Способствовать повышению научно-теоретических знаний педагогов и руководителей лицея по работе с одаренными детьми 1.Организация работы семинар для учителей, работающих с одаренными детьми. 2.Специфика работы с одаренными детьми: формы и методы работы, особенности содержания учебных программ для одаренных детей. 3. Роль семьи в выявлении и развитии одаренных детей.

Слайд 15

15
Основные процессы реализации программы
2. Способствовать углублению и расширению знаний педагогов в области преподаваемых предметов 1. Организация курсовой подготовки и переподготовки. 2. проведение практических семинаров для учителей на заседаниях ШМО. 3. Проведение межпредметных МО для учителей.
3. Пропагандировать и распространять ППО по работе с одаренными детьми 1. Организация работы творческих групп. 2. Научно- практические конференции. 3. Изучение обобщение и распространение ППО.

Слайд 16

16
Основные процессы реализации программы
Создание условий для развития и самореализации одаренных детей
Задачи Содержание работы
1. Cспособствовать получению дополнительного образования одаренными детьми 1. Организация учащихся через факультативы, кружки, участие в проектах, олимпиадах, конкурсах в школе и вне школы. 2. Подготовка информации о различного рода мероприятий для одаренных детей в районе и области.
2. Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся 1. Максимальная реализация в проведении предметных олимпиад. 2. Проведение научно- практических конференций. 3. Приобщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной деятельности через школьное научное общество.  
Создание условий для развития и самореализации одаренных детей

Слайд 17

17
Календарный план мероприятий
Сроки и этапы реализации программы I этап: Организационный (2011г.) Совершенствование и дополнение имеющегося нормативно- правового обеспечения; Определение содержания образовательных услуг и программно- методического обеспечения Организация подготовки педагогических работников к работе в контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и программы работы с одаренными детьми
II этап: Аналитико-диагностический (ежегодно) Выявление направленности и степени одаренности детей, пополнение банка данных одаренных. Разработка индивидуальных образовательных траекторий Сравнительный анализ результативности и степени активности участия в олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах

Слайд 18

18
Календарный план мероприятий
III этап: Этап реализации (2011-2013г.г.) Выполнение мероприятий, определенных программой
IV этап: Рефлексивно- обобщающий (2014г) Анализ результатов работы Определение проблем, возникающих в ходе реализации программы
Исполнители программы и основных мероприятий Коллектив школы, социальные и сетевые партнеры

Слайд 19

Ожидаемые результаты реализации программы

Слайд 20

20
“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”