Презентация - Развитие внимания младших школьников

Развитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьниковРазвитие внимания младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Развитие внимания младших школьников

Слайд 2

это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Внимание -

Слайд 3

Непроизвольное (пассивное) -  возникает само собой, появляется у человека не только без всяких волевых усилий, но и без намерения что-либо видеть, слышать и т. п. Произвольное - вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо, называется произвольным. В этом случае постановка и достижение цели требуют затрат физической энергии, которую дают эмоции и воля.
Виды внимания

Слайд 4

Устойчивость -  возникает само собой, появляется у человека не только без всяких волевых усилий, но и без намерения что-либо видеть, слышать и т. п. Концентрация - определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте. Объем - это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью. Переключаемость определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного объекта или вида деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием.  Распределение - предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания.
Свойства внимания

Слайд 5

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.) 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
Признаки нарушений внимания у ребенка

Слайд 6

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.

Слайд 7

11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Слайд 8

Упражнения, игры на развитие внимания
ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА
Слоговые, буквенные таблицы

Слайд 9

Корректурные пробы

Слайд 10

Слайд 11

«Сделай по образцу»

Слайд 12

«Найди предметы»

Слайд 13

«Лабиринты»

Слайд 14

Слайд 15

«Разведчики» Запомнить внимательно шифр, передать другому.

Слайд 16

«Скопируй без ошибок»

Слайд 17

Таблицы Шу́льте

Слайд 18

Графические диктанты

Слайд 19

Найди и выпиши названия цветов
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион

Слайд 20

Проверь себя
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион

Слайд 21

Найди ошибки в предложениях
Кот идет под дорожкой. Собака вылезла в конуры. Таня сидит под стулом. Игорь спускается на лестнице. На столе лежит красная помидор. На яблоне выросли сладкие яблоко. Под рекой летит самолет. Когда Семен станет младше он пойдет в школу.

Слайд 22

Хобби, ручной труд также развивают внимание

Слайд 23

3. Приучите ребенка слушать с первого слова и сразу выполнять поручение. Если вы пять раз повторите, например, «Выключи телевизор!» и не предпримите последующих действий, чтобы это было сделано, малыш будет считать все ваши слова пустым звуком. 4. Между родителями не должно быть разногласий в отношении какого-либо правила, касающегося поведения ребенка, и особенно в присутствии малыша. Если все же это произошло, то следует прийти к общему согласию в присутствии ребенка. Он будет знать, что, если провинился перед мамой, папа также осудит такое поведение. 5.Непослушание не должно оставаться безнаказанным, а при повторном нарушении правил следует усилить меру наказания.
Рекомендации для родителей Как научить ребёнка слушать с первого раза? 1. Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать, что не подлежит обсуждению – отправляться в положенное время вечером в постель или нет. 2. Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребенка. Например, не «Я не понимаю, почему так шумно?!», а «Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь пока. Можешь порисовать в своей комнате». Не стоит задавать риторические вопросы типа «Почему твоя одежда такая грязная?» лучше сказать: «Сними грязную футболку и надень чистую».

Слайд 24

6. Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера. 7. И напротив, не нужно постоянно командовать детьми, слишком часто давать поручения. На то он и ребенок, чтобы иногда пошалить и наслаждаться прекрасной порой – детством. 8. Ребенок должен получать посильные задания, соответствующие его пониманию и умению. Слишком простые не лучше чересчур сложных. Не принесет ничего хорошего фамильярное отношение ребенка к Вам. Также дети не должны видеть этого от других членов семьи. Если отец неуважительно отзовется о маме, рано или поздно ребенок повторит это.    9. Во всем дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребенку!