Презентация - Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химииМетодика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии

Слайд 2

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

Слайд 3

Взаимосвязь Модели обучения
Учитель Ученик Ученик Пассивная
Учитель Ученик Ученик Активная
Учитель Ученик Ученик Интерактивная

Слайд 4

Интерактивное обучение учитель – ученик.

Слайд 5

Цель интерактивного обучения – создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Слайд 6

СУТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ состоит в том, что учебный процесс находится в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся.
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
УЧЕНИК-УЧЕНИК

Слайд 7

?Как достичь того, чтобы урок, на котором применяются новые технологии, был познавательным, учитывал интересы учащихся?
? Какие формы деятельности, активизирующие образовательный процесс, целесообразно применять на уроке?
? Существенно ли изменится интерес учащихся к предметам?

Слайд 8

1. Исследовательская работа учащихся способствует высокой творческой активности, развитию самостоятельности мышления при условии овладения учащимися алгоритмом исследовательской работы. 2. Развитию интереса к исследованиям, экспериментальной работе способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности разнообразных опытов и практических работ. 3. Исследовательская работа необходима для приобретения новых знаний и навыков, в том числе навыков постановки и проведения эксперимента, фиксируемых наблюдений, обработки полученного материала, публичных выступлений и участия в конкурсах и олимпиадах. 4.Навыки, приобретенные учащимися при выполнении исследовательских работ, окажутся необходимыми им при проведении самостоятельных научно – исследовательских работ в старших классах и в ВУЗах. 5.Исследовательская деятельность дает ученику не только практические умения и навыки, необходимые в выборе профессии, но и помогает овладевать методами получения новых знаний.

Слайд 9

Направления исследовательской деятельности
-изучение теоретических основ и истории биологии (носит в основном поисковый характер: работа с литературой, интернет-ресурсами); -исследования на уроках (как правило, на лабораторных и практических работах); -исследования во внеурочное время (на групповых и дополнительных занятиях, в каникулярное время).

Слайд 10

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 этап – Проблема-->Тема--> Объект-->Предмет-->Гипотеза 2 этап – Цель -->Задачи-->Методы 3 этап – Проверка гипотезы>Результат 4 этап – Анализ результатов-->Прогнозирование-->Применение полученного результата

Слайд 11

Урок в 5 классе «Устройство увеличительных приборов» Милевская Н.А.

Слайд 12

Занятия внеурочной деятельности «Жизнь под микроскопом» 5класс.Учитель Чернышева Т.В.

Слайд 13

Работа в парах. Урок географии. Учитель Капырина А.В.

Слайд 14

Исследовательская деятельность на уроках и на внеклассных мероприятиях по химии. Учитель Бичевая В.В.

Слайд 15

Слайд 16

Урок «Папоротники» 6класс. Милевская Н.А. Семинар учителей биологии, географии. Апрель 2014г.

Слайд 17

Заседание экобиологической секции НОУ «Альтаир». Руководитель Макеева Екатерина Анатольевна

Слайд 18

Исследовательская работа «Выращивание растений методом гидропоники»10-11 класс. Руководитель Чернышева Т.В.

Слайд 19

«Анализ экологического состояния почв пришкольного участка» Презентация проекта на заседании НОУ. Руководитель Сафонова И.А.

Слайд 20

Выступление на региональной конференции студентов, ЮЗГУ, апрель 2014. Руководитель проекта Сафонова И.А.

Слайд 21

Конкурс экологических проектов на тему «Принеси пользу своему городу» в рамках городской воспитательной программы «Эрудит». Презентация проекта «Синантропные птицы» 8б класс. Руководитель Милевская Н.А.

Слайд 22

Слайд 23

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Слайд 24

Слайд 25

Дидактические принципы кейс-метода
индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учёт его потребностей и стиля обучения
максимальное предоставление свободы в обучении
не загружать обучающегося большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях;
обеспечение доступности преподавателя для обучающегося, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему;
формирование у обучающегося умения работать с информацией;
обеспечение обучающихся достаточным количеством наглядных материалов
акцентирование внимания на развитии сильных сторон обучающегося

Слайд 26

ВИДЫ КЕЙСОВ
ПЕЧАТНЫЙ
ВИДЕО-КЕЙС
МУЛЬТМЕДИА-КЕЙС

Слайд 27

Слайд 28

Тема: Моллюски
Индивидуальное домашнее задание: сделать таблицу по данной теме. Задание: План таблицы: 1. Классификация (тип, классы). 2. Общая характеристика класса, особенности строения, жизнедеятельности. 3. Представители. 4. Интересные факты. Тип Моллюски

Слайд 29

Проверка кейса Тип Моллюски. Класс Двустворчатые
Класс Двустворчатые симметричные; отделы тела – туловище, нога; морские, пресноводные, медленно передвигаются; жабры, трехкамерное сердце, Раздельнополые
Самым большим в мире дву- створчатым моллюском является тридакна гигантская. Диаметр ее раковины может достигать двух метров, а вес – 250 килограммов. Обитает этот гигант в тропических водах и может спокойно селиться на глубинах до ста метров. Также широко распространена среди любителей аквариумов. В последнее время тридакну практически истребили, однако остается надежда, что это чудо природы выживает на глубине, где ее трудно достать.

Слайд 30

Прием Кубик-Блума. Смогли увидеть на уроках Татьяны Николаевны Завьяловой «Доказательства эволюции животных» на городском семинаре учителей биологии и географии, «Образование почв» стажировочная площадка для учителей географии.

Слайд 31

Семинар учителей биологии, географии. Апрель 2014г. Учитель Капырина А.В.