Презентация - Свобода и ответственность

Свобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственностьСвобода и ответственность







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Свобода в деятельности человека
11 класс

Слайд 2

Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства (ст.1) Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (ст.3)
Из французской Декларации прав человека и гражданина, 1789 г.

Слайд 3

Свобода в истории философии
Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности.
Фатализм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор. 
Марксизм понимает свободу как осознанную необходимость. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования.

Слайд 4

Свобода – это …

Слайд 5

«Свобода состоит не в том, чтобы делать то, что хочется, а в том, чтобы иметь возможность делать то, что должно хотеть, и не быть принуждённым делать то, что не хочешь» Ш.Монтескье
«Свобода есть подчинение закону, самим себе данному» Ж-Ж. Руссо

«Свобода есть подчинение закону, который личность сама на себя возложила» И.Кант

Слайд 6

Вольтер считал, что Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.
Н.Бердяев считал, что по-настоящему любит свободу тот, кто утверждает её для другого.
«Свобода состоит в том, чтобы зависеть от законов.» Вольтер

Слайд 7

Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются? Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами? Что значит быть свободным? Существует ли абсолютная свобода? Откуда идут принуждение или необходимость?
Проблемное задание

Слайд 8

АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА

Слайд 9

Работа с учебником: прочитать стр.138-139, сделать письменные выводы.
«Буриданов осёл» чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. полная свобода одного ведёт к полному произволу в отношении другого.

Слайд 10

Остается ли при таком понимании необходимости место для свободной воли человека?
Быть свободным – значит познать объективные законы и принимать решения на основе и с учетом этого знания.

Слайд 11

Свобода личности
Выбор
Социальные нормы (правовые, моральные)
Место человека в обществе
Формы общественной деятельности
Уровень развития общества
Освоение норм и ценностей общества
Условия реализации свободы

Слайд 12

Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и личности), выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.
от мнения окружающих, привычек, пороков, родителей, оценки окружающих, правил поведения, денег
Ограничители свободы человека - зависимости
В основе – страх

Слайд 13

Задание на дом:
Стр.137-139. Задание 1 на стр. 145. *Эссе по тем на стр.145