Презентация - Человек и человечность

Человек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечностьЧеловек и человечность







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЧЕЛОВЕК и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
6 класс

Слайд 2

1) Живи так, как тебе хочется. 2) Живи так, чтобы другим рядом с тобой было хорошо. 3) Живи так, чтобы не навредить другим. 4) Живи так, чтобы приносить пользу окружающему миру. 5) Живи так, как тебе нравится, лишь бы никто не мешал.
Вспомнить фрагмент рассказа В.Вересаева «Легенда» (стр.101). Какое правило (принцип) отражает отношение к окружающей жизни, выраженное в данном рассказе?

Слайд 3

Как вы думаете, над чем плакали Дед и Баба в сказке?

Слайд 4

Придумать диалог от имени этих двух персонажей.
В.М.Максимов. «Всё в прошлом». 1889 г.

Слайд 5

«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе , тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже» Л.Н.Толстой. 
Забота и внимание к старикам

Слайд 6

«Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де Сент-Экзюпери
Любовь к животным
Следует ли кормить бездомных животных?

Слайд 7

Беречь окружающий мир

Слайд 8

«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе ,тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже» Л.Н.Толстой. 
«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой… Гордиться каждой победой, одер-жанной товарищами. Сознавать, что , кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». Антуан де Сент- Экзюпери
Как вы думаете, эти слова двух известных людей помогают нам ответить на вопросы: - «Зачем человек рождается и живёт?», - «Какая ответственность лежит на человеке?»

Слайд 9

Верны ли следующие суждения о гуманизме? А. Гуманизм – это признание человека высшей ценностью. Б. Гуманизм подразумевает ограничение свободного творчества человека.

Слайд 10

Верны ли следующие суждения? А. В морали отражены оценки поведения человека с позиции добра и зла. Б. Действие морали не распространяется на экономику и политику.

Слайд 11

«Относись к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе», - один из принципов 1) Искусства 3) Права 2) Науки 4) Морали

Слайд 12

Принцип: «Будь честным в любой ситуации», - относится к сфере 1) Права 3) Религии 2) Морали 4) Познания

Слайд 13

Нормы оценки поведения человека, группы и общества в целом с позиции добра и зла находят отражение в 1) Деятельности 3) Морали 2) Познания 4) Права

Слайд 14

Ответственность человека за свои деяния включается в понятие:
1) смелость 3) образованность 2) гуманизм 4) трудолюбие
Историческая эпоха, в которую гуманизм оформился как течение общественной мысли:
1) Античность 3) варварство 2) Реформация 4) Возрождение

Слайд 15

Показателем гуманизма и справедливости общества является:
1) уровень экономического развития 2) уровень образования 3) уровень отношения к слабым и больным 4) уровень развития науки

Слайд 16

Что является показателем человечности общества?
1) умение создавать выдающиеся произведения искусства 2) отношение к старым людям 3) соблюдение законов 4) знание норм морали

Слайд 17

Главной ценностью гуманизм провозглашает:
1) природу 3) общество 2) человека 4) государство
Гуманные нормы поведения совпадают с нормами:
1) морали 3) права 2) закона 4) этикета

Слайд 18

Верны ли следующие суждения?
А. В нравственных заповедях сама человеческая жизнь рассматривается как ценность. Б. В нравственных заповедях отражены общечеловеческие ценности.

Слайд 19

Верны ли следующие суждения?
А. Пожилой человек отличается от других большим запасом знаний и опыта, как житейского, так и трудового. Б. Пожилой человек отличается от других возможностью заниматься собой, не задумываясь о других.

Слайд 20

Верны ли суждения о гуманизме?
А. Гуманизм не только определённое отношение к миру, человеку, но и определённое правило поведения. Б. Гуманизм провозглашает своей главной ценностью человеческую жизнь.

Слайд 21

Верны ли суждения о старшем поколении?
А. Старшее поколение – бесценный источник знаний и жизненного опыта. Б. Старшее поколение нуждается в помощи и защите.

Слайд 22

Какие суждения указывают человеку на гуманные нормы поведения?
1) необходимость трудиться, а не жить за чужой счёт. 2) стремление скрыться от проблем за спинами своих товарищей. 3) выдвигать на первый план свои материальные проблемы. 4) воспитывать в себе скромность, тактичность, порядочность. 5) забыть о нравственных нормах для достижения цели.

Слайд 23

Найти положения, характеризующие понятие «гуманизм»
1) человеколюбие 2) благо человека – критерий оценки справедливости 3) учение, возникшее в эпоху Возрождения 4) индивидуализм 5) отсутствие нравственных ценностей

Слайд 24

Спасибо за правильные ответы!