Презентация - Оружие победы

Оружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победыОружие победы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Оружие победы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода
Предмет: физика Раздел: физика и техника
Выполнила: Цыганова Валерия Павловна, ученица 10 «А» Руководитель: Малофеева Вера Владимировна, учитель физики

Слайд 2

В годы Великой Отечественной войны предприятие Газ было целиком переориентировано на выпуск военной техники.

Слайд 3

В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей.

Слайд 4

ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты. Автомобиль получил красноармейские прозвища «козлик» и «Иван-виллис».

Слайд 5

Разработка ГАЗ-64 происходила под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва в рекордно короткие сроки: 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объяснялось широкой унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе.

Слайд 6

Т-60 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Н. А. Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии.

Слайд 7

Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года. Всего было выпущено 5920 лёгких танков Т-60, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941—1943 годах. Небольшое число уцелевших в боях Т-60 использовалось как танки-разведчики, тягачи, учебные машины вплоть до конца войны.

Слайд 8

Той же весной на производство встал БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Он стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа.

Слайд 9

БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, для непосредственной поддержки пехоты. В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин.

Слайд 10

Т-70 — советский лёгкий танк. Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе под руководством Н. А. Астрова. В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах.

Слайд 11

Начиная с лета 1942 года, лёгкие танки Т-70 приняли активное участие в боях. Апогеем их боевой службы стала Курская битва, после чего они стали исчезать из частей Красной армии. По количеству выпущенных машин Т-70 стал вторым по численности типом танков в Красной армии 1941—1945 гг.

Слайд 12

СУ-76 — советская лёгкая самоходно-артиллерийская установка, является полуоткрытой САУ, с задним расположение боевого отделения. Предназначалась для огневой поддержки пехоты в роли лёгкого штурмового орудия и противотанковой САУ.

Слайд 13

В создании САУ приняли участие коллективы завода №38 под руководством Н. А. Попова и ГАЗ под руководством Н. А. Астрова. Су-76 стала самой массовой боевой бронированной машиной в Красной Армии.

Слайд 14

ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские военные полноприводные легковые автомобили. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64, созданную под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. ГАЗ-67Б использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, лёгкий артиллерийский тягач.

Слайд 15

М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.

Слайд 16

ГАЗ-ААА — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4×2 была превращена в 6×4.

Слайд 17

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время ВОВ ГАЗ-61-73 использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.

Слайд 18

БА-20 — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Создан в 1936 году на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1. Серийно производился с 1936 по 1942 год, всего было выпущено 2114 бронеавтомобилей этого типа, в различных вариантах, в том числе бронедрезины (БА-20ЖД). БА-20 использовался Красной Армией на начальном этапе ВОВ.

Слайд 19

За годы ВОВ было выпущено: автомобилей – 176 221 шт. ( включая сборку из ленд-лизовских комплектов грузовиков Ford GT и Chevrolet G7107); танков – около 12 000 шт.; самоходных установок –9 133 шт.; миномётов – 24 000 шт.; автомобильных моторов – 232 000 шт.; снарядов для ракетной установки «Катюша» - 30 000 шт.

Слайд 20

Выдающимися конструкторами – новаторами в создании боевой техники показали себя:
А. А. Липгарт
В. А. Дедков

Слайд 21

А. М. Кригер
Ю. Н. Сорочкин

Слайд 22

В. К. Рубцов
Л. В. Косткин

Слайд 23

Никола́й Алекса́ндрович А́стров (28.04.1906 — 4.04 1992) — советский инженер-конструктор бронетанковой техники. На военной службе с 1945 года, инженер-полковник . В 1941—1943 годах в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству, руководил созданием лёгких танков Т-30, Т-60 (1941), Т-70 (1942), Т-80 (1943), самоходной установки СУ-76М (на базе танка Т-70).

Слайд 24

ГРАЧЕВ Виталий Андреевич (23.01.1903, Томск 24.12.1978, Москва), выдающийся советский конструктор автомобилей высокой проходимости, создавший около 90 образцов колесных машин, дважды лауреат Сталинской премии. В конце 1931 В.А. Грачев был направлен по мобилизации на строившийся Нижегородский автозавод (с 1932 Горьковский автозавод - "ГАЗ").

Слайд 25

Правительством СССР был высоко оценён труд автозаводцев в годы войны.

Слайд 26

Завод был награждён орденами:
Ленина

Слайд 27

Красного Знамени

Слайд 28

Отечественной войны I степени