Презентация - Синтаксис

СинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксисСинтаксис







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Игровой урок для 5 класса
Урок-путешествие по стране Синтаксис

Слайд 2

Сюда!

Слайд 3

Старт!

Слайд 4

Составьте словосочетания с данными словами так, чтобы можно было бы выявить их род. Жюри Женьшень Пудель Конфетти Какаду Мозоль Лань Кофе Тюль
Станция "Словосочетание"

Слайд 5

. Выпишите словосочетания из пред- ложения. I команда «Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвой». II команда: «Над вершинами берез по голубому небу плывут облака». III команда: «Светлые солнечные зайчики играют на белых стволах берез».

Слайд 6

Где подлежащее в этих предложениях? : Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Москва-столица России. Что ищет он в стране далекой?
Станция "Подлежащее"

Слайд 7

Найдите сказуемое в предложениях: Вот пошел он к синему морю. Метеор-это небольшое небесное тело. Обливаюсь водой и слушаю рожок пастуха.
Станция "Сказуемое"

Слайд 8

Спишите и подчеркните определения . Надпишите какими частями речи выражены: Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона , Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона . Улыбнулись сонные березки , Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. (С. Есенин.)
Станция "Определение"

Слайд 9

1) Свежий ветерок играет- - - - - . 2) Листочек оторвался- - - - - - 3) Тонкая паутина зацепилась- - - - - 4) Дикие гуси готовились - - - - - - Что называется дополнением? Чем оно выражается?
Станция дополнение

Слайд 10

Синтаксис

Слайд 11

Заполни кластер «Предложение» по цели высказывания : 1. 2. 3. по интонации: 1. 2. по наличию второстепенных членов предложений 1. 2. по наличию главных членов предложений : 1. 2.
Стоп-кран!

Слайд 12

Найдите в предложении обстоятельства и подчеркните их. Надпишите какими частями речи выражены: Движение в городе остановилось. Женя слегка испугалась. Вчера мы гуляли в парке.
Станция "Обстоятельство"

Слайд 13

Физкультминутка
Отдохнем немного и продолжим путь!

Слайд 14

Составьте предложения по указанной схеме: Обст. времени – обст. места – сказуемое – определение – подлежащее. Обст. времени – подлежащее – сказуемое – и – сказуемое. Сказуемое – подлежащее – дополнение- обст. образа действия .
Станция "Предложение"

Слайд 15

Переделайте предложения, сделав их побудительными. 1. Школьники принимают активное участие в озеленении улиц. 2. Ребята старательно изучают грамматику. 3. Юннаты охраняют птиц.
Конечная

Слайд 16

Игра «Закончи предложение». « Теперь я умею …» « Я знаю, что …»

Слайд 17

Слайд 18

Домашнее задание
1.Повторять материал по теме «Синтаксис». 2.Составить кроссворд по теме «Синтаксис». 3.Написать сочинение-рассуждение 50-60 слов. «Что я знаю про синтаксис»

Слайд 19