Презентация - Родители меня не понимают или как слушать ребенка

Родители меня не понимают или как слушать ребенкаРодители меня не понимают или как слушать ребенкаРодители меня не понимают или как слушать ребенкаРодители меня не понимают или как слушать ребенкаРодители меня не понимают или как слушать ребенкаРодители меня не понимают или как слушать ребенкаРодители меня не понимают или как слушать ребенкаРодители меня не понимают или как слушать ребенка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Родители меня не понимают или как слушать ребенка»
«Понимание – начало согласия» Спиноза

Слайд 2

Активное слушание - значит «возвращать» ребенку в беседе то, что он вам сказал, при этом обозначив его чувства.

Слайд 3

Сын (бросая портфель, со злостью). Не пойду я больше в эту школу! Родитель (после паузы, поворачиваясь лицом к подростку, глядя в глаза). Ты не хочешь больше ходить в школу. Сын (раздраженно). Там математичка ко мне цепляется! Родитель (после паузы, обозначая чувство испытываемое подростком, используя утвердительную форму высказывания). Тебя что-то расстроило на уроке математики. Сын (с обидой). Я сам эту контрольную сделал, а она говорит – списал! Родитель. Я понимаю тебя, это действительно обидно. Сын. Вечно она ко мне придирается… Родитель. Думаю, я тоже расстроилась бы… Сын. Хоть ты меня понимаешь…Ладно, бывало ведь, что и списывал…Но я докажу всем, что могу решать задачи самостоятельно!

Слайд 4

«Я – высказывания» включают 3 компонента:
описание ситуации; называние своих чувств в этой ситуации; называние причин этого чувства.

Слайд 5

«Ты – высказывания»
Ты выполнил домашние задания?
Где ты был?
Почему ты не здороваешься, когда приходишь домой?
Когда ты вернешься домой?
Почему у тебя в комнате такой беспорядок?
Ты прогуливаешь уроки и хочешь остаться неучем
Возможные варианты «я – высказывания»
Мне бы хотелось знать, что все уроки уже выполнены
Я беспокоюсь о тебе, потому что…
Мне бы хотелось слышать приветствие, потому что иначе у меня возникает чувство, что мной пренебрегают
Я беспокоюсь о тебе, и для меня очень важно знать, что ты доберешься домой в полной безопасности
Мне было бы приятно осознавать, что у меня очень аккуратный сын
Сегодня звонила классная руководительница по поводу твоего посещения. Мне было очень стыдно во время разговора, и я хотела бы избежать этих переживаний

Слайд 6

1. Повернуться лицом к подростку. Глаза на одном уровне. 2. Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний. 3. Держать паузу, давая подростку время на обдумывание. 4. Обозначать чувства, испытываемые подростком.
Основные правила активного слушания:

Слайд 7

Результаты применения активного слушания:
Убедившись, что взрослый готов слушать, подросток обычно начинает рассказывать о себе все больше. Подросток сам продвигается в решении своей проблемы. Подросток тоже начинает нас слушать и слышать. Мы, действительно, начинаем лучше понимать своих детей.

Слайд 8

Важно помнить, что активное слушание – это не способ добиться чего-то от подростка, а «просто» путь к установлению лучшего контакта, способ показать подростку, что мы его понимаем.