Презентация - Нелинейный урок

Нелинейный урокНелинейный урокНелинейный урокНелинейный урокНелинейный урокНелинейный урокНелинейный урокНелинейный урокНелинейный урокНелинейный урокНелинейный урок







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Нелинейный урок, соответствующий ФГОС ООО
Выполнила: Чудинова Инна Васильевна учитель истории и обществознания МСОШ «Средняя школа №1» города Велижа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Слайд 2

Урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования. Ключевой характеристикой качества образования становятся требования стандарта – требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.
Урок как основа реализации стандарта
Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности обучающихся (компетентностей).

Слайд 3

Педагогическая деятельность Творческая (строится на вдохновении учителя); Технологичная (строится на определенных алгоритмах, циклах и модулях, что позволяет учителю конструировать образовательный процесс применительно к его целям, задачам и условиям).

Слайд 4

Обновление структуры урока
Урок становится НЕЛИНЕЙНЫМ

Слайд 5

1. Урок выходит за свои временные и пространственные рамки (внеурочная деятельность при работе с проектами) 2. Урок становится полем использования новых дидактических приемов, образовательных и информационных технологий, урок должен быть проблемным и развивающим, где учитель организует проблемные и поисковые ситуации; 3. Урок становится полем использования новых дидактических приёмов, новых образовательных и информационных технологий. 4. Это урок – диалог, в отличие от традиционного урока – монолога. 5. Урок проектируется как интегрированный, полипредметный, метапредметный, что означает выход за рамки учебного предмета.

Слайд 6

Особенности метапредметного подхода
А)   работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями  и, соответственно,  деятельностных единиц содержания. Б) это очень хорошее знание своего предмета, что собственно и позволяет  деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания.

Слайд 7

В) это ориентация на  развитие у школьников  базовых способностей. Таких, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или  самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д. Г) это  новаторство в плане использования разного типа методических приемов
Особенности метапредметного подхода

Слайд 8

Полипредметный урок представляет собой урок, во время которого изучаемый объект рассматривается с точки зрения различных учебных дисциплин, что дает учащимся возможность получить комплексное представление о нем, связать теоретические знания с практическими навыками и умениями, расширить кругозор.

Слайд 9

Из опыта работы
Новейшая история. 9 класс. Тема: «Искусство первой половины XX века» (технологическая карта урока) Презентация к уроку

Слайд 10

Спасибо за внимание

Слайд 11

Литература: Ермолаева М.Г. Современный урок: Анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб., КАРО, 2011. – 160 с. – (Серия «Уроки для педагогов»). Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013. – 144 с. – (Серия «Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО»). Громыко Н.В. Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие. – [Электронный ресурс] - http://smdp.ru/napr/education/100-howdramatize.html (дата обращения 25.04.2015)