Презентация - Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельностьКонтрольно-оценочная деятельность







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Контрольно-оценочная деятельность

Слайд 2

выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, выпускник получит возможность научиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В планируемых результатах НОО в разделе «Регулятивные универсальные учебные действия» определено, что

Слайд 3

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Геогр Зиммель

Слайд 4

развитие способностей у учащихся к адекватной оценке и самооценке.
Педагогическая задача для коллектива школы-

Слайд 5

Виды самооценок
адекватная
завышенная
заниженная

Слайд 6

Для развития адекватной самооценки
Создание в классах и в школе в целом атмосферы психологического комфорта и поддержки, положительного эмоционального фона
Использование содержательной формы оценивания
Планирование работы

Слайд 7

Алгоритм самооценивания
Какое было задание?
Удалось выполнить задание?
Задание выполнено верно или не совсем?
Задание выполнил сам или с чьей-то помощью?
1 класс
2-4 класс
Какое умение развивал при выполнении задания?
Каков был уровень задачи?
Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу
Определи отметку, которую ты можешь себе поставить

Слайд 8

Вариант децентрализации класса
Объединяем детей с завышенной самооценкой в отдельный «кластер»
Создаем условия, дающие каждому ребенку возможность увидеть себя и сравнить с детьми
В образовательный процесс вводятся задания повышенного уровня

Слайд 9

Основные принципы:
Наличие не только отметки, но содержательной оценки учителя
2. Формулирование предельно четких критериев оценивания
3. Самооценка должна предшествовать оценке учителя

Слайд 10

Критерии оценивания
Критерии оценки «устный ответ»: Правильность ответа. Его полнота. Наличие примеров.
Критерии оценки «ответ – действие»: Правильность выполнения каждого действия. Соблюдение нужного порядка действий. Самостоятельность выполнения

Слайд 11

Основные функции самооценки: констатирующая (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Слайд 12

Важность самооценки не только в том, что она позволяет увидеть человеку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что в основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.

Слайд 13

«Светофор». Зажги цветные огоньки в тетрадках
2. «Говорящие рисунки».
3. «Лесенка успеха».
Приемы формирования адекватной самооценки

Слайд 14

4. «Карточка сомнений».
Приемы формирования адекватной самооценки
V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО + - НОВОЕ ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ
+ - «Я понял все»; - - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? – «Не понял».
на уроках чтения или окружающего мира

Слайд 15

Приемы формирования адекватной самооценки
5. «Волшебные линеечки».
6. «Дерево успехов».
7. Листы индивидуальных достижений.

Слайд 16

Приемы формирования адекватной самооценки
7. Листы индивидуальных достижений.
1. Я знаю, что такое орфограмма сильной и слабой позиции гласного и согласного.
2. Я умею списывать слова и предложения с орфограммами слабых позиций, используя алгоритм.
3. Я знаю закон русского письма.
4. Я умею проверять орфограммы слабой позиции по орфографическому словарю, знаю секреты словаря.
5. Я научился проверять орфограммы слабой позиции по сильной, изменяя слово по числу.

Слайд 17

Приемы формирования адекватной самооценки
7. Листы индивидуальных достижений.
Умею Умею Затрудняюсь Затрудняюсь Не умею Не умею
Я Учитель Я Учитель Я Учитель
Выделять гласные звуки в слабой позиции
Выделять согласные звуки в слабой позиции

Слайд 18

Приемы формирования адекватной самооценки
8. - прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);

9. -- прием «задания – ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способов действия);
10.-- прием «составления заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.);
11. -- прием «сопоставления своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операционный состав действия);

Слайд 19

Приемы формирования адекватной самооценки
12. - прием «составление задачи, подобной данной» (направлен на вычленение существенного в представленной задаче);

13. - прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения»
14. - прием «создание «помощника» для проверки работы»
15. - прием «составление проверочных заданий»

Слайд 20

Приемы формирования адекватной самооценки
16. - прием «обоснованный отказ от выполнения заданий»

17. - прием «многоступенчатый выбор»
18. - прием «орфографические или математические софизмы»
19. - прием «разноцветные поправки»
20. - прием «умные вопросы»