Презентация - Контрольно-оценочная деятельность

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Контрольно-оценочная деятельность
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 3483
  • Скачиваний: 1678
  • Размер: 0.35 MB
  • Класс: 4
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 1
Контрольно-оценочная деятельность

Слайд 2

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 2
выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, выпускник получит возможность научиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В планируемых результатах НОО в разделе «Регулятивные универсальные учебные действия» определено, что

Слайд 3

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 3
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Геогр Зиммель

Слайд 4

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 4
развитие способностей у учащихся к адекватной оценке и самооценке.
Педагогическая задача для коллектива школы-

Слайд 5

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 5
Виды самооценок
адекватная
завышенная
заниженная

Слайд 6

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 6
Для развития адекватной самооценки
Создание в классах и в школе в целом атмосферы психологического комфорта и поддержки, положительного эмоционального фона
Использование содержательной формы оценивания
Планирование работы

Слайд 7

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 7
Алгоритм самооценивания
Какое было задание?
Удалось выполнить задание?
Задание выполнено верно или не совсем?
Задание выполнил сам или с чьей-то помощью?
1 класс
2-4 класс
Какое умение развивал при выполнении задания?
Каков был уровень задачи?
Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу
Определи отметку, которую ты можешь себе поставить

Слайд 8

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 8
Вариант децентрализации класса
Объединяем детей с завышенной самооценкой в отдельный «кластер»
Создаем условия, дающие каждому ребенку возможность увидеть себя и сравнить с детьми
В образовательный процесс вводятся задания повышенного уровня

Слайд 9

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 9
Основные принципы:
Наличие не только отметки, но содержательной оценки учителя
2. Формулирование предельно четких критериев оценивания
3. Самооценка должна предшествовать оценке учителя

Слайд 10

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 10
Критерии оценивания
Критерии оценки «устный ответ»: Правильность ответа. Его полнота. Наличие примеров.
Критерии оценки «ответ – действие»: Правильность выполнения каждого действия. Соблюдение нужного порядка действий. Самостоятельность выполнения

Слайд 11

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 11
Основные функции самооценки: констатирующая (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Слайд 12

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 12
Важность самооценки не только в том, что она позволяет увидеть человеку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что в основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.

Слайд 13

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 13
«Светофор». Зажги цветные огоньки в тетрадках
2. «Говорящие рисунки».
3. «Лесенка успеха».
Приемы формирования адекватной самооценки

Слайд 14

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 14
4. «Карточка сомнений».
Приемы формирования адекватной самооценки
V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО + - НОВОЕ ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ
+ - «Я понял все»; - - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? – «Не понял».
на уроках чтения или окружающего мира

Слайд 15

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 15
Приемы формирования адекватной самооценки
5. «Волшебные линеечки».
6. «Дерево успехов».
7. Листы индивидуальных достижений.

Слайд 16

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 16
Приемы формирования адекватной самооценки
7. Листы индивидуальных достижений.
1. Я знаю, что такое орфограмма сильной и слабой позиции гласного и согласного.
2. Я умею списывать слова и предложения с орфограммами слабых позиций, используя алгоритм.
3. Я знаю закон русского письма.
4. Я умею проверять орфограммы слабой позиции по орфографическому словарю, знаю секреты словаря.
5. Я научился проверять орфограммы слабой позиции по сильной, изменяя слово по числу.

Слайд 17

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 17
Приемы формирования адекватной самооценки
7. Листы индивидуальных достижений.
Умею Умею Затрудняюсь Затрудняюсь Не умею Не умею
Я Учитель Я Учитель Я Учитель
Выделять гласные звуки в слабой позиции
Выделять согласные звуки в слабой позиции

Слайд 18

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 18
Приемы формирования адекватной самооценки
8. - прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);

9. -- прием «задания – ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способов действия);
10.-- прием «составления заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.);
11. -- прием «сопоставления своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операционный состав действия);

Слайд 19

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 19
Приемы формирования адекватной самооценки
12. - прием «составление задачи, подобной данной» (направлен на вычленение существенного в представленной задаче);

13. - прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения»
14. - прием «создание «помощника» для проверки работы»
15. - прием «составление проверочных заданий»

Слайд 20

Контрольно-оценочная деятельность, слайд 20
Приемы формирования адекватной самооценки
16. - прием «обоснованный отказ от выполнения заданий»

17. - прием «многоступенчатый выбор»
18. - прием «орфографические или математические софизмы»
19. - прием «разноцветные поправки»
20. - прием «умные вопросы»
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.