Презентация - Эффективный контракт - стимулирование качества

Эффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качестваЭффективный контракт - стимулирование качества







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Эффективный контракт – стимулирование качества
ПРОГРАММА поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р

Слайд 2

Совещание по реализации указов Президента в сфере социальной политики 11 июля 2012г.
«Увеличение оплаты труда должно быть увязано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Это одна из наших главных целей. Для этого необходим переход на механизм так называемого эффективного контракта. Это означает, что заработная плата специалиста будет зависеть не только от пребывания на рабочем месте, даже не столько от пребывания на рабочем месте, а от эффективности его работы. Такой подход позволит сохранить кадровый потенциал и привлечь в образование, здравоохранение, в науку, культуру квалифицированных, талантливых специалистов. Эффективный контракт должен быть положен в основу программы поэтапного совершенствования оплаты труда в бюджетной сфере. Её следует принять до 1 декабря текущего года».

Слайд 3

«Недопустимо, когда за счёт государственных бюджетных средств оплачиваются низкокачественные услуги. Надо добиться, чтобы в социальной сфере остались только те организации, которые это делают с наибольшей пользой для граждан. Медлить с проведением так называемых структурных преобразований, структурных реформ в социальной сфере больше нельзя. Ещё раз подчеркну: средства, высвобождаемые в результате реструктуризации сети бюджетных учреждений, – это, конечно, один из планируемых источников повышения оплаты труда в социалке, но если не удастся в полной мере и своевременно, что самое главное, если средств от этих структурных преобразований для решения социальных задач, в том числе для повышения заработной платы, хватать очевидно не будет, нужно найти эти средства в достаточном объёме в бюджете. Придётся пойти на определённое увеличение бюджетного финансирования». В.Путин

Слайд 4

ПРОГРАММА поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

Слайд 5

Идеология Программы
«Эффективный контракт», в разрезе социально-экономических преобразований в России – это не документ, под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на утвержденных учредителем государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, а также утвержденных работодателем в установленном порядке системе оплаты труда, системе нормирования труда работников учреждения, системе оценки эффективности деятельности работников учреждений, способствующие наиболее полному отражению в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот.

Слайд 6

Справка Министерства труда и социальной защиты РФ:
Под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на: · наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; · системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке; · системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке; · системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем; · подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. Введение «эффективного контракта» должно способствовать наиболее полному отражению в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот. 

Слайд 7

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: 1. Утвердить прилагаемую Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (далее - Программа). 2. Федеральным органам исполнительной власти представлять в  Минтруд России информацию о ходе реализации Программы один раз в  полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. 3. Минтруду России обеспечить представление один раз в полугодие, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в  Правительство Российской Федерации доклада о ходе выполнения Программы. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Слайд 8

Совершенствования системы оплаты труда с целью:
сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по субъекту Российской Федерации; устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений; совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют; отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников; определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.

Слайд 9

Правовыми актами федеральных органов исполнительной власти будут утверждены:
изменения, которые вносятся в профессиональные квалификационные группы (в случае необходимости их актуализации); типовые нормы труда (в случае их отсутствия), изменения, которые вносятся в типовые нормы труда; методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, их руководителей и работников по сферам деятельности, видам учреждений и основным категориям работников; методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда; методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в учреждениях; рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при введении эффективного контракта в части установления показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат.

Слайд 10

В отношении подведомственных учреждений правовыми актами федеральных органов исполнительной власти будут утверждены:
целевые показатели эффективности деятельности федеральных бюджетных и казенных учреждений и их руководителей (а также руководителей автономных учреждений), рекомендации по установлению целевых показателей эффективности деятельности федеральных автономных учреждений в части выполнения государственного задания с учетом введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретного учреждения, изменения, которые вносятся в примерные положения об оплате труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений в части рекомендуемых для учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, соответствующих указанным показателям рекомендуемых стимулирующих выплат работникам, критериев и условий их осуществления, а также условий оплаты труда руководителей учреждений, включая стимулирующие выплаты, критерии, размеры и условия их осуществления, в том числе с учетом введения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8;

Слайд 11

На уровне учреждений локальными нормативными актами будут утверждены с учетом мнения представительного органа работников:
системы нормирования труда в учреждении; изменения, которые вносятся в положения об оплате труда работников в части установления конкретных размеров окладов (ставок), показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.

Слайд 12

С учетом указанных изменений в учреждениях будет проведена работа по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат. Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников. Формирование штатной численности учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Основой для повышения стимулирующей роли заработной платы будет построение сквозных отраслевых систем показателей оценки эффективности деятельности учреждений при оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ) по принципу «Российская Федерация - субъект Российской Федерации - учреждение - работник».

Слайд 13

В рамках развития кадрового потенциала работников учреждений, в 2013 - 2014 годах будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов. Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта. Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в  котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а  также меры социальной поддержки. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Слайд 14

Дорожная карта
подготовка методических рекомендаций для разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников в соответствующих сферах; разработка (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников; проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности; разработка типовых норм труда; обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;

Слайд 15

актуализация квалификационных требований, предъявляемых к работникам, в том числе разработка профессиональных стандартов, с  учетом современных требований к качеству государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников; организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей; проведение мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги; проведение мероприятий по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах, информационному сопровождению мероприятий по реализации «дорожных карт» в части совершенствования системы оплаты труда соответствующих категорий работников

Слайд 16

Достижение целей Программы будет осуществлено в 3 этапа.
I этап (2012 - 2013 годы): актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников; заключение трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта; введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.

Слайд 17

II этап (2014 - 2015 годы):
актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с изменениями в эффективном контракте; совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

Слайд 18

III этап (2016 - 2018 годы):
завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации.

Слайд 19

Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит: повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ); внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ); повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере; создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.