Презентация - Остап и Андрий

Остап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и АндрийОстап и Андрий







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

План-конспект урока литературы Класс: 7
Тема урока: «Остап и Андрий» (Проблема героизма и предательства в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» на примере судеб Остапа и Андрия) Цели урока: I. Обучающие: 1. Закрепить понятия образа и характера литературного героя. 2. Закреплять навыки определения и сопоставления характеров персонажей. 3. Проследить судьбы Остапа и Андрия; подвести учащихся к пониманию истоков подвига и предательства, к проблеме нравственного выбора. II. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к родной литературе. 2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма. 3. Воспитывать у учащихся нравственность, стремление прийти на помощь товарищам. III. Развивающие: 1. Развивать речь учащихся (учить анализировать произведение, сравнивать и противопоставлять, находить общее и отличное). 2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма. 3. Воспитывать у учащихся нравственность, стремление прийти на помощь товарищам.

Слайд 2

Цели урока:
1. Закрепить понятия образа и характера литературного героя. 2. Закреплять навыки определения и сопоставления характеров персонажей. 3. Проследить судьбы Остапа и Андрия; подвести учащихся к пониманию истоков подвига и предательства, к проблеме нравственного выбора.

Слайд 3

Ход урока
«… но породниться родством по душе, а не по крови может только один человек», - провозглашает Тарас Бульба. • Как «породнился» Тарас со своими сыновьями – «по душе» или «по крови»? • Почему сыновья одного отца оказались такими разными? • Почему один стал героем, а другой – предателем? • Почему братья стали врагами?

Слайд 4

Поискам ответов на эти вопросы мы посвятим два последующих урока. Проблема становления характера станет основой для нашего разговора.

Слайд 5

Говорят, что имя человека определяет его характер и судьбу. А знаете ли вы, что означают имена Андрий и Остап?

Слайд 6

Из книги Коневой Л.С. «Все о русских именах» о данных именах можно узнать следующее…

Слайд 7

Андрий (Андрей)
Происхождение имени Древнегреческое имя, означающее «мужественный, храбрец». Положительные черты характера Веселый нрав, упорство и настойчивость в достижении цели, умение защитить свои интересы и интересы дорогих сердцу людей, честность и благородство, поиски справедливости, участие в решении проблем других людей, но не безоглядно, а до определенного предела. Отрицательные черты характера Ранимость, чувствительность, перепады в настроении, самоуверенность, заносчивость, эгоистичность, гордыня, непредсказуемость в действиях.

Слайд 8

Остап
Происхождение имени Греческое имя, означающее «устойчивый». Положительные черты характера Аналитический ум, независимость, упорство, целеустремленность, умение держать себя в руках, выдержанность, рассудительность, уравновешенность, душевность и требовательность. Отрицательные черты характера Честолюбие, категоричность

Слайд 9

Такими ли предстают Остап и Андрий в повести?

Слайд 10

А какими вы представляете Остапа и Андрия? (Опишите внешность героев)

Слайд 11

А сейчас посмотрите, какими представляет себе этих героев художник Евгений Кибрик

Слайд 12

2. Беседа
Остап

Слайд 13

Слайд 14

Андрий

Слайд 15

Слайд 16

Опишите, какими изображает художник героев повести?

Слайд 17

А теперь поговорим о тех испытаниях, которые выпали на их долю. Обратите внимание на следующие эпизоды…

Слайд 18

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ «Встреча с родителями»

Слайд 19

Каковы отношения Остапа и Андрия с родителями?

Слайд 20

ЭПИЗОД ВТОРОЙ «Бурсацкие будни»

Слайд 21

- Что такое «бурса»? - Зачем так подробно Н.В.Гоголь рассказывает об этом периоде в жизни героев? - Какие эпизоды из бурсацких будней отбирает писатель? Почему? - Как характеризует автор Остапа и Андрия в их бурсацкой жизни?

Слайд 22

БУРСА –духовное училище с общежитием.

Слайд 23

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ «Остап и Андрий в Сечи»
«Остап и Андрий кинулись со всею пылкостью юношей в это разгульное море и забыли вмиг и отцовский дом, и бурсу, и все, что волновало прежде душу, и предались новой жизни».

Слайд 24

• Показаны ли автором различия в характере и поведении братьев? • Что объединяет Андрия с Сечью? • Почему Андрий скучает во время бездействия под Дубно? • Как вы можете прокомментировать сцену отхода Андрия ко сну? (V глава) • Почему Остапа избрали атаманом, несмотря на то, что он был младшим из уманцев?

Слайд 25

ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ «Братья в бою»

Слайд 26

•Какое впечатление производит в бою Андрий? •Через какие сравнения автор показывает нам воинские и человеческие качества Остапа? •Почему в бою Тарас отдает предпочтение Остапу, несмотря на равную храбрость братьев?

Слайд 27

ЭПИЗОД ПЯТЫЙ «Встреча с панночкой и предательство»
«Много всяких чувств пробудилось и вспыхнуло в груди казака», - пи- шет Н.В.Гоголь о сложном душев- ном состоянии Андрия.

Слайд 28

-Почему Андрий идет в осажденный город? -В какой момент встречи с полячкой Андрий потерял голову окончательно и перешел на сторону поляков? -Какие чувства вызвали в вас слова Андрия? -Является ли поступок Андрия изменой, пре- дательством? -Какую оценку этому поступку дает автор? -Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры? -Почему в тексте подчеркивается, что погиб «козак», а не сказано, что погиб Андрий?

Слайд 29

Что такое измена, предательство?

Слайд 30

В толковом словаре С.И.Ожегова дается такое толкование данных понятий:
Измена – предательство интересов Родины, переход на сторону врага. Предательство – вероломство, поступок, поведение предателя.

Слайд 31

Каких героев из какого произведения напоминает такая ситуация?

Слайд 32

ЭПИЗОД ШЕСТОЙ «Смерть Андрия и гибель Остапа»

Слайд 33

Какие чувства вызывает у вас сцена трагической смерти Андрия? Почему Андрий покорен и безответен перед отцом? Каково отношение Н.В.Гоголя к разыгравшейся трагедии? Почему Андрий стал предателем?

Слайд 34

Как описывает автор появление казаков? Что дает Остапу и его товарищам силы выстоять и героически принять гибель? Почему Остап в последние минуты жизни хотел увидеть отца?

Слайд 35

Почему мы говорим о смерти Андрия, но о гибели Остапа?

Слайд 36

Выводы

Слайд 37

В.Г.Белинский писал о повести «Тарас Бульба», что это «поэма, исполненная трагической силы, трагического величия, блистающая картинами великих характеров, великих страстей». - Можно ли эти слова отнести не только к повести в целом, но и к образам ее главных характеров? - В каком герое воплотились лучшие черты героического характера запорожского козака? - О каких качествах Андрия свидетельствует его поведение в боях? Что его привлекает? - Как «породнился» Тарас со своими сыновьями – «по душе» или «по крови»? - Почему сыновья одного отца оказались такими разными? - Почему братья стали врагами? - Какую мысль утверждает Н.В.Гоголь сценой казни Андрия?

Слайд 38

Почему в тексте подчёркивается, что погиб «козак», а не сказано, что погиб Андрий?

Слайд 39

Домашнее задание
Собрать материал, характеризующий Тараса. Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Подвиг и предательство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба"» «Во имя чего можно совершить подвиг?»