Презентация - Выразительное чтение

Выразительное чтениеВыразительное чтениеВыразительное чтениеВыразительное чтениеВыразительное чтениеВыразительное чтение







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выразительное чтение (практикум)
Букреева С.В., кандидат филол.н., доцент кафедры филологического образования ЛОИРО

Слайд 2

Основы искусства чтения. Выразительное чтение. Техника речи. Выразительное чтение произведений разных жанров.

Слайд 3

Занятие по выразительному чтению начинают с упражнений по технике речи. К технике речи относятся: дыхание, дикция, голос. Без хорошо поставленного дыхания, четкой дикции, хорошо звучащего голоса, правильного темпа речи не может быть хорошего чтения. Техника речи выступает как форма по отношению к содержанию речи.

Слайд 4

Правильное использование дыхания в речи заключается: в экономном и равномерном расходовании воздуха в своевременном и незаметном пополнении запаса его (на паузах). Рекомендуем при подготовке к занятию выполнить ряд упражнений, выполняя которые нужно ставить задачу: развивать умение делать равномерный длительный выдох и короткий вдох. Нельзя делать выдох до полного «выдыхания», нельзя допускать перебор воздуха.

Слайд 5

Упражнение 1 Представьте букет цветов, подаренный вам. Вдохните запах букета. Спокойно выдохните. При повторе дышите ровно, спокойно, глубоко. Упражнение 2 Представьте отшумевшую грозу, заставшую вас в поле. Все омыто дождем, воздух наполнен озоном. Вдыхайте этот чистый после дождя воздух. Сделайте глубокий вдох и ровный, неторопливый выдох. Повторите несколько раз. Упражнение 3 Руки раздвигаются в сторон – делается вдох; сдвигаются постепенно вперед ладонями друг к другу – делается выдох. Далее повторить упражнение со звуком «з-з-з-з». Упражнение 4 Произнесите сочетание звука «м» с разными гласными: мми – мми – мми – мми мма – мма – мма – мма Упражнение 4 Вспомните известные мелодии песен. Пропойте их на звуке «м». Усиливайте громкость постепенно, добиваясь ровного, плавного звучания за счет опоры на дыхание.

Слайд 6

Упражнения на выработку дикционных качеств Упражнение 1 Артикуляцию звукосочетаний, не торопясь, тренируйте произнесением сочетаний, варьируя ударные слоги: тадда, тэдде, тоддо, тудду кагга, кэгге, кигги, кого. Упражнение 2 Составьте смысловую фразу. Например: «Помоги мне вымыть посуду». Попросите об этом кого-либо, используя сочетания звуков: пчи, пче, пча, пчо, пчу чпи, чпе, чпа, чпо, чпу. Упражнение 3 Произносите скороговорку «Купи кипу пик» с разными смысловыми намерениями: приказать, попросить и т.д.