Презентация - Организация современной образовательной среды

Организация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной средыОрганизация современной образовательной среды







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

организация современной образовательной среды развития и воспитания детей дошкольного возраста.
ГБДОУ центр развития ребенка- детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Воспитатели: Андреева С.П. Верещагина М.А.

Слайд 2

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,  нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку,  облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева

Слайд 3

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития . Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С. Л. Новоселова) .

Слайд 4

Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную ее организацию и соответствующее наполнение. Эти взаимосвязанные характеристики имеют существенное значение. Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 6

Насыщенность среды предполагает
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Соответствие возрастным особенностям ребенка и содержанию программы

Слайд 7

Слайд 8

Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 9

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 10

Слайд 11

Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

Слайд 12

Доступность среды предполагает
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Безопасность среды:
Соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности.

Слайд 16

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Предметно-пространственная среда нашей группы

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

В группе созданы центры и зоны: сюжетно-ролевой игры, двигательной активности , природы , центр художественного творчества , центр театрализованной деятельности, строительно-конструктивных игр, центр сенсорики. Организация и расположение центров и зон удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Таким образом, учитывая требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, мы организовали среду, которая помогает: формировать личность ребенка развивать его индивидуальные способности овладевать разными видами деятельности укреплять его здоровье создавать благоприятный психологический климат в группе.

Слайд 23

Слайд 24

Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.2013г. С.Л.Новоселова « Развивающая предметная среда».М.:Центр инноваций в педагогике.1995г. О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова… « Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».М.,2014 Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева // Детство-Пресс. – 2010. – С. 128. . Петровская, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровская // Москва. – 2010. Петровская, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровская // Москва. – 2010.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!